Галеры Путина. Это верфь Blohm + Voss, она находится в Гамбурге в Германии — здесь строят суперяхты. Компания была основана почти 150 лет назад и всегда специализировалась на самых масштабных и эксклюзивных проектах.
100 лет назад они построили 136-метровую яхту Savarona, которая была передана Ататюрку. В 1934 году они построили яхту для Гитлера. Здесь строят свои яхты дубайские шейхи, олигархи Абрамович и Мельниченко. Здесь же их и обслуживают.
Но утром 19 января 2022 года здесь неспокойно. Управляющим приходит письмо: одну из яхт, которую здесь прямо сейчас ремонтируют, нужно срочно вернуть владельцу для перегона в Россию. Никаких объяснений — в письме лишь сказано, что владелец яхты всем очень недоволен.
Ремонт, который должен был длиться еще год, экстренно, в панике сворачивают за 12 дней. Члены экипажа яхты, которые жили тоже тут, в Гамбурге, выезжают из съемных квартир, расторгают контракты на мобильную связь, отменяют страховки.
И главное: яхта вообще не готова. В надводной части есть отверстия, которые надо закрывать щитами. Камбуз, каюты и руль с винтом надо собирать.
На борт просят погрузить максимум оборудования, шпаклевки, краски — все что можно.
И яхта не может идти своим ходом, ее будут буксовать.
Безумие. Логистический триллер. Специальная эвакуационная операция, которая не имеет на первый взгляд никакого смысла. Ни для кого кроме одного человека. Единственного человека, который точно знал день, в который начнется война.
Яхту буксуют в Калининград — ближайшее место, где она будет в безопасности.
Речь идет о яхте Грейсфул, эвакуировали из Германии её. [...]
Путин не может жить без яхты. Ну вот просто буквально, немыслимо для него это! И когда одну яхту он потерял из-за санкций, он просто безотлагательно начал строить себе другую.
17 июня 2023 года. Санкт-Петербург, парк 300-летия города. С торжественной сцены актер Егор Бероев проникновенно читает Пушкина.
Играет оркестр, зрители в восторге.
Это церемония поднятия гигантских, почти полтонны весом флагов, на высоту 180 метров. Один российский, один советский, один вообще имперский.
Но главный зритель не перед сценой. Он наблюдает за всем издалека с воды, с небольшой яхты.
Как проникновенно он потом слушает гимн, вы только посмотрите. [...]
В этот порт буквально на днях прибыла его новая (ну почти) личная яхта, после сложнейшего и очень большого ремонта.
На период проведения Петербургского международного экономического форума обновленная Грейсфул пришла из Калининграда в Санкт-Петербург. И хозяин наконец-то может принять работы.
Думаем, вы догадались в чем схема. [...]
Новую яхту построить это три-четыре года минимум. В России, учитывая санкции, технически это сделать невозможно, ну не научились в великой державе строить яхты еще. Были заняты импортозамещением гвоздей. А яхта нужна сейчас.
Поэтому решили взять старую яхту Путина и на ее базе сделать новую. На ней была затеяна масштабнейшая реконструкция, полный ремонт и оснащение, соответствующее растущим запросам хозяина.
Вот 145-страничная ведомость ремонтных работ. Там огромный список: полная перекраска корпуса, замена покрытия вертолетных площадок и палуб, установка лежаков и солнезащитных зонтов, ремонт мебели, полировка мрамора, модификация аудио зоны сауны, работы по лифтам, бассейну и джакузи. И самое важное — строительство и оснащение новой каюты для хозяина.
Выставленные счета очень впечатляют. Не видели таких сумм со времен знаменитого дворца Путина. Деревянные изделия на 240 миллионов рублей.
Диван за четыре миллиона рублей.
Механизм откидывания спинки для него, между прочим, поставляется отдельно и стоит 1,2 млн.
Ковры на шесть миллионов.
Есть еще журнальный столик почти за восемь миллионов.
Установка двух палубных каминов на десять миллионов.
Французское вино на три миллиона.
Один из самых сложных пунктов работ — установка «специализированного морского сооружения для организации пляжного и морского отдыха», даже свой шифр у этой штуки — проект «Олимп».
Стоит аж 208 миллионов рублей!
Это точно что-то сверхсекретное и сверхтехнологичное. Ведь проектирует сооружение Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», которое специализируется на строительстве подводных лодок.
Заинтриговали? Это бассейн! Вот как он выглядит.
Это такой морской бассейн, который стыкуется к яхте и в нем можно как бы одновременно плавать в море, но при этом находится в пределах бортиков. Сооружение гигантское — 85 метров в длину и 25 в ширину. В техническом задании прописана зона эксплуатации — побережье Черного и Азовского морей.
И самая важная вещь: дно бассейна должно располагаться на трехметровой глубине и быть в виде сетки, чтобы защитить купающегося от морской флоры и фауны. Рыб Владимир Путин, оказывается, тоже боится.
Общий бюджет яхты со всем ремонтом и развлечениями только на 2022 год составил 32 миллиона долларов, или почти три миллиарда рублей по нынешнему курсу. [...]
Ладно, тут кто-то из наших читателей может остановить нас и сказать: ну ребят, какой Путин, какой журнальный столик за восемь миллионов, какой плавучий бассейн. Вы нам показываете какую-то чужую яхту, может быть олигарха какого-то или суперзвезды. [...]
Согласны, доказываем. Пятью разными способами.
Первое. Яхта до недавнего времени была оформлена на офшор с Британских Виргинских островов — Olneil Assets Corp, записанный на другой офшор — Mischositos Investment. Конечный бенефициар схемы — Петр Колбин, друг детства Владимира Путина и человек, на которого вместе с Геннадием Тимченко были записаны виноградники при путинском дворце.
В декабре 2020 года судно якобы продали другому собственнику, российскому акционерному обществу Аргумент, владельцы которого засекречены.
Об этой продаже можно говорить с иронией: люди, которые обслуживают яхту, берут старых и новых владельцев в кавычки.
Второе. Помните, мы доказывали, что на Шехерезаде работают сотрудники ФСО? Вот и на Грейсфул они тоже работают. Не смысле, что тоже сотрудники ФСО, а в смысле буквально те же самые люди. Вот, например, ФСОшник Сергей Гришин на Шехерезаде работает помощником капитана.
А вот он же на Грейсфул.
Вот боцман-ФСОшник Анатолий Фуртель на Шехерезаде.
До этого он работал на Грейсфул.
В ФСО работают не только рядовые члены экипажа Грейсфул. Вот Валерия Трач, она отвечает на Грейсфул за все поставки, за ремонт, за кадры.
Она фактически второй человек на яхте после капитана Александра Можайского. Кроме этого она еще и его жена.
В документах ее сына, которые нужны для поступления в институт, она называет себя сотрудником ФСО с воинским званием капитана 3 ранга.
Точно так же в 2020 году с Грейсфул мигрировало на Шехерезаду еще несколько ключевых сотрудников: главный инженер, главный айтишник и главная стюардесса.
В переписке эту массовую миграцию процессом «отправкой людей на новый объект»
Третье. По морю Грейсфул ходит с кортежем. В сентярбе 2022 года она была замечена в водах Эстонии на пути из Петербурга в Калининград в сопровождении российского катера береговой охраны.
Путин так боялся, что его вторую яхту арестуют, что на неё даже повесили конспиративное название — Косатка. А следом пустили корабль береговой охраны, находящийся в подчинение у ФСБ.
Всех посягающих на путинскую яхту были готовы встретить артиллерийская установка, восемь переносных зенитно-ракетных комплексов, четыре пулемета и четыре автоматизированных турельных установки.
Также хорошим доказательством принадлежности яхты Путину можно считать американские санкции, под которые она попала именно за то, что он ей реально владеет.
Ну и отполируем нашу доказательную базу вот этой фотографией.
Это кабинет владельца яхты, каюта для работы. На полке стоит макет яхты, но не Грейсфул. Это макет арестованной Шехерезады. Да, у Путина на полке стоит макет одной из самой дорогих яхт мира, которая формально записана на вообще ни пойми кого, которая вроде как не имеет к нему отношения. Это окончательное ультимативное доказательство, что Шехерезада принадлежит Путину.
В этой же комнате видно судно с эмблемой ФСБ за оконом, а на столе телефон без кнопок и с гербом!
Называется телефон спецсвязи «Престиж-ЦБ».
Согласно сертификату ФСБ, может использоваться для работы с информацией под грифом «совершенно секретно» в помещениях органов государствпенной власти.
Точно такой же телефон стоит во всех путинских кабинетах.
Просто на всякий случай, ну вдруг такие телефоны может купить кто угодно, мы попробовали себе такой приобрести. Написали в несколько мест, в том числе на завод, который их производит. Везде нам ответили что не продадут — такой аппарат поставляется только заводом с военной приемкой, это телефония спецсвязи.
Теперь, когда сомнений, кто здесь главный пассажир больше нет, давайте продолжим нашу экскурсию.
Раньше мы вам показывали планы дворцов, но в этот раз у нас есть кое-что необычное. Поэтажный, а точнее попалубный план яхты Владимира Путина Грейсфул. Вот он.
А вместе с планом у нас есть много фотографий, рендеров и документов, которые помогут нам заглянуть внутрь путинской яхты.
Наверху, на так называемой открытой палубе, находится вертолетная площадка. Она может принимать вертолеты массой до трех тонн. Какой-нибудь правительственный Ми-8 не влезет, но вертолет поменьше с комфортом доставит гостя куда надо.
Тут же, на палубе, салон с круглым столом на 12 мест.
На плане еще видны винтовая лестница для гостей, лестница для экипажа и яхтенный лифт. Чуть менее заметен отдельный лифт для еды.
Справа находится купальная зона. Тут большая ванна и две контрастные купели — холодная и горячая.
Сколько раз мы писали о контрастных купелях в этом блоге? Невозможно уже. Везде, где живет и бывает Путин — есть контрастные купели. Такие есть в каждом его доме от дворца в Геленджике до резиденции Ново-Огарево.
Переходим на палубу, на которой находится капитанский мостик. В левой части под открытым небом виден диван и стол.
Чуть дальше лаунж-зона с роялем, тремя диванами и телевизором.
Спускаемся ниже, на самую главную палубу — палубу владельца.
Главной изюминкой палубы можно считать вот этот 25-метровый бассейн.
Не видите бассейна? Неудивительно. На самом деле это такой бассей-танцпол, буквально аквадискотека.
Когда надо, на его месте можно танцевать или смотреть кино.
А потом нажимаешь кнопку, пол уезжает вниз и появляется полноценный бассейн. Журналисты писали, что такая же конструкция есть еще только на одной яхте в мире — путинской Шехерезаде.
Тут же, недалеко, обеденный зал со столом на 12 человек и камином.
Вот так он должен выглядеть согласно плану.
Ну а еще правее видим главную хозяйскую зону из двух огромных кают.
Уже после войны тут прошел масштабный ремонт — каюты буквально разобрали до стен и построили заново.
У Путина в домах всегда есть отдельная спальня для него и отдельная для «хозяйки». Так устроена его резиденция на Валдае, так устроен его дворец в Геленджике. И тут две каюты — мужская и женская. У нас есть фотографии из обеих.
Сначала к спальне хозяйки. Тут находятся кровать, ее купили за 3,3 миллиона.
К кровати купили матрас — стоит такой 800 тысяч рублей.
А еще две прикроватные тумбочки за 1,3 млн. То есть только этот спальный гарнитур обошелся в стоимость 5,4 млн.
Помещение на зоны разделяет специальная витрина-шкаф, постройка обошлась в 2 млн.
Диван тоже прекрасный, стоит четыре млн.
Тут еще есть журнальный столик , комод над которым висит картина леса. На полу можно заметить ковер цвета шампанского, его стоимость — воистину королевская — 8,5 млн.
Тут же книжные шкафы, традиционно заполненные просто книгами с красивыми корешками. Шкафы обошлись в три млн.
В каюте есть и гардеробная, она тоже обставленная дорогой мебелью.
Рядом — ванная комната. Тумбы под раковину тут обошлись в 3,5 млн, а зеркала над ними еще в 2 млн.
Висящее на другой стене состаренное зеркало, в которую можно встроить картину, обошлось в 2,2 млн. Картина уж не знаем почем.
Вот еще снимки душевой и туалета. Мрамором отделали просто все, что видят вокруг.
Переместимся из спальни хозяйки в спальню хозяина. В центре комнаты огромная кровать обрамленная колоннами.
Ковер на полу индиийский, его площадь больше 100 квадратных метров, а цена почти 5 млн рублей
Справа от кровати зона с круглым столиком, где можно посидеть с гостями, а напротив — рабочая зона.
Здесь такой столик-бюро или секретер, его делали на заказ — 814 тысяч рублей.
Перед ним огромный книжный шкаф, где книги подобраны не только по принципу красивой обложки, но есть и со смыслом.
Яхту Путина украшает иллюстрированный фотоальбом «Санкт-Петербург».
Русско-немецкий словарь, а также книга о жизни Петра Столыпина «Я верю в Россию!». Ну и огромная икона конечно же.
Тут же в коридоре можно найти статуэтку Петра Первого и Петропавловскую крепость в миниатюре
А в соседнем от спальни помещении как раз каюта-кабинет с телефоном, ее мы вам уже показывали. Вся мебель тут, сделана естественно под заказ. Вот только этот стол например обошелся в 1,6 млн рублей. Кажется, кое-кого обсчитывают.
Из кают хозяина и хозяйки по лестнице можно спуститься в спортзал. Кстати, на яхту закупали американские тренажеры для ног компании Hoist.
Как писали журналисты «Досье», именно такие и никакие другие сотрудники ФСО требовали установить в бронебоезд Владимира Путина.
На этой же палубе размещаются каюты для гостей и экипажа.
А также несколько гидроциклов и два катера.
Нам пришлось разобрать тысячи документов и всяких счетов с яхты, мы много чего видели. Вообще тема путинской любви к роскоши нам хорошо известна, но есть все-таки несколько покупок, от которых просто глаза на лоб лезут.
Для Путина на Грейсфул покупали: какие-то бесконечные блюдечки по 25 000 рублей каждое.
Фарфоровые цветочки по 50 000 рублей штука. Видимо для украшения стола. Только на эти цветочки потратили 760 000 рублей.
Одна расческа на яхте стоит 11000 рублей, почти как прожиточный минимум.
А как вам нарды за полмиллиона рублей?
Знаете, еще такая игра дженга, там надо деревянные брусочки аккуратно из башни вытягивать. За 400 рублей можете такую себе купить. А себе на яхту Путин купит такую за 170 тысяч.
Защитные покрытия для полов и мебели обошлись в девять млн. И вот еще хорошее: три бронированных зонтика по 1,2 млн каждый.
Их разработали для президента Франции. Зонт выглядит как обычный, но на самом деле его можно использовать как щит — защищаться от нападения.
Но мы, конечно, пишем все это не только для того, чтобы полюбоваться интерьерами яхты и в который раз доказать, что Путин просто помешан на себе, своем отдыхе, роскоши, развлечениях и прочих вещах, которые ну очень не соответствуют его аскетичному имиджу.
Сейчас мы расскажем вам историю, которая на самом деле гораздо важнее фотографий аквадискотеки, бронезонтов, журнального столика по цене трех квартир и плавучего бассейна с защитой от рыб.
Яхта Грейсфул через несколько месяцев после начала войны была включена в американские санкции, то есть с ней запрещено вести вообще какие-либо дела. Будет уголовное наказание.
И вроде задумка санкций в том, что они пытаются наказать Путина, который развязал войну. Но получается, что самого Путина, нашего любителя яхт, эти санкции не касаются вообще никак. Ради ремонта яхты Путина была выстроена сложная система, целая инфраструктура из помощников в Европе, Турции и Дубаи, которые в ежедневном режиме помогают обходить американские санкции.
И это работает идеально. Им нипочем никакие ограничения, нипочем блокировки платежей заграницу, нипочем блокировок визы с мастеркард. Если Путину нужны запчасти или роскошная мебель для своей яхты, то подходящая схемка всегда найдется.
Еще до войны, в сентябре 2021 года, на яхте сломалась сложная техническая штука — система MTU.
Говоря по-простому это такой дисплей, на котором видны текущие показатели связанные с работой двигателей и через него можно эти параметры двигателей менять.
Замену сломавшейся системы запланировали на следующий год, так как спешить никуда не надо, вторая яхта Шехзерезада была вполне на ходу. А потом бац, война, санкции, арест Шехерезады — яхта снова очень понадобилась.
И управляющие начали искать выход. Точнее посредника, готового нарушить санкции.
Эстонская фирма «Бриз Марин» согласилась не только купить и привезти в Россию дисплеи для яхты Путина, но и помочь с их перепрограммированием (в России этот делать не умеют).
Эстонский посредник забирает оборудование в Петербурге, находит курьера (просто частное лицо), который отвозит все в Германию на завод и отремонтированное возвращают в Россию. На дворе, на минуточку, весна 2023 года, второй год войны.
Последние шесть лет форму для экипажа Грейсфул покупали в Италии. С 2016 года ее поставляла итальянская фирма Floating Life.
Но с 2022 года (война и санкции) — продавать Грейсфул ничего нельзя. Проблема!
От отчаяния возникло даже патриотическое предложение форму экипажа заказать в России, но оно разбилось о суровую реальность.
Жена капитана Грейсфул пишет: в России нет рынка для яхт и рынка для униформы, всё приходится заказывать заграницей.
Как хорошо, что итальянские поставщики оказались такими сговорчивыми. Они без проблем продолжили деловые отношения с управляющим яхты Грейсфул. Помогали кретивно оформить счет (опуская все компрометирующие детали). «Можем ли мы использовать „униформу экипажа“ в качестве описания? Правильно ли, что мы не должны упоминать название судна?». Ах, какие осторожные!
А дальше вообще высший пилотаж обхода санкций. Счет несколько раз переделывали: сначала оформили на российскую компанию, управляющую яхтой.
Но обнаружили, что в России почему-то возникли трудности с международными переводами.
На помощь пришла эстонская фирма, на них выписали счет, который на самом деле предназначался Грейсфул.
Итальянцы, чтобы не рисковать, попросили деньги перевести не в Италию, а на счет специального агента в Турции, где санкций нет. Вы не поверите, но и это не сработало.
В итоге форму оплатила некая фирма из Дубая. После оплаты из Италии товары отправили в Литву, чтобы оттуда доставить в Калининград, прямо к яхте. Точно таким же образом везли и зонты для яхты по маршруту Турция-Литва-Калининград.
Наличие двух эстонских фирм в этих разных историях неслучайно. Фирму, которая помогает закупить одежду в обход санкций возглавляет тот же человек, который помогал с дисплеями для яхты.
И дела у компании после начала войны пошли в гору. Если в 2021 году оборот составил 432 тысячи евро, то в 2022 уже 1 миллион 257 тысяч, а за первые полгода 2023 оборот уже дошел до 600 тысяч евро.
Ну и посмотрите еще на это письмо с красноречивым названием «Отправка снабжения из Турции».
Внутри перечень покупок: судовые запчасти, одежда экипажа, много предметов из мрамора и стекла, солнечные очки, кабели, стиральные машины, деталь для гребного винта и так далее. Страны изготовления — Великобритания, Германия, Шведция, почти все товары из Европы. Все вместе почти пять тонн на 170 тысяч евро.
В приложении фотографии ящиков, какое-то оборудование, стиральные машины и…
Название совсем другой яхты — Рахиль.
Эта яхта, в отличние от Грейсфул, до сих пор не находится под санкциями, не смотря на то, что её реальный владелец друг Владимира Путина Аркадий Ротенберг. И вот эту яхту и используют для маскировки путинских поставок. Вот это дружба. Аркадий Ротенберг готов не только дворец на себя записать, но и стиральную машину и гребной винт на яхту организует.
Давайте еще раз подчеркнем: абсолютно все задействованные в этих схемах компании и люди (из Эстонии, Италии, Турции, Германии) они много лет работают с Грейсфул и точно знают кому сейчас, во время войны, что продают. Они знают, что это для Путина.
Они придумывают замысловатые схемы и камуфлируют платежи. На каждую из этих фирм, и сотрудников, участвующих в обслуживании Путина в обход санкций, мы напишем жалобу.
Вместо постскриптума — еще одна история. Из-за того, что все яхты Путина управляются одними и теми же людьми, у нас оказалось куча документов на арестованную Шехеразаду. Мы смотрели их так… ностальгически. Яхта-то арестована. Там расследовано все официально, санкции введены. Скорее всего, она так и останется стоять годами в итальянском порту; ну может быть кстати с аукциона ее когда-нибудь продадут.
Но наши бойцы не сдаются и не теряют надежды: уже больше года сидящий на берегу экипаж получает зарплату. Как-будто они в Италии, работают на яхте, а они в России просто сидят и ждут. Зарплаты, выплачиваются наличными, в таблице со списком экипажа прямо указано, кто именно получит конверт.
А чтобы не скучали все регулярно проходят обучение и сертификацию чтобы не терять навыки.
20 млн рублей в месяц уходит на содержание экипажа. Значит, видимо, правда считают, что не все потеряно; что договорятся как-то с итальянцами и освободят любимую Шехерезаду. Возьмут измором. Потому цена, очевидно, не вопрос, когда речь заходит о любви Путина к яхтам.
Давайте еще раз зафиксируем все. Не когда-то там давно, а прямо сейчас, во время войны, на путинскую игрушку было потрачено три млрд руб. Из них два млрд на ремонт, еще миллиард — содержание (зарплаты экипажу, накладные расходы, связь, хранение в сухом доке 92 млн, топливо, представительские расходы).
Эти деньги продолжат тратить. Яхта прямосейчас, со специальным сопровождением через весь мир, по Северному морскому пути, идет в Сочи. Спешит к бархатному сезону.
И это просто одна из игрушек, которую Путин использует на выходных пару раз за год. Ради этих нескольких дней тратятся миллиарды, украденные из российского бюджета. [...]