Илья Трабер требует забыть Антиквара. Дзержинский суд Санкт-Петербурга взыскал с "Агентства Бизнес Новостей" 300 тысяч рублей за статью с утверждениями о криминальном прошлом бизнесмена Ильи Трабера, сообщили РИА Новости в суде.
"Суд удовлетворил иск о защите чести, достоинства и деловой репутации, признал распространенные сведения не соответствующими действительности и взыскал в пользу Трабера компенсацию морального вреда в размере 300 тысяч рублей", — сказали в суде.
Суд также обязал издание удалить из статьи персональные данные бизнесмена и опубликовать опровержение, указав, что Трабер не имел и не имеет криминальной карьеры, не является "гангстером", "рейдером", "криминальным авторитетом", "легендой Бандитского Петербурга" и т.д., что он не осуществлял рейдерские захваты, не занимался "отмыванием капиталов", не участвовал в криминальных разборках, не создавал "криминальную империю", а все его денежные средства имеют легальное происхождение.
Как указано в решении суда, представитель СМИ возражал против удовлетворения иска, указывая, что часть распространенных сведений достоверна, а часть — не является порочащей.
lenizdat.ru, 26.10.2021, "АБН проиграло бизнесмену Траберу дело о клевете за статью по фильму "Дождя"*: Издание проиграло дело клевете и опубликовало опровержение. Журналисты из телеканала «Дождь»*, чей фильм цитировало АБН, на заседание не явились. [...]
На заседание по делу в качестве свидетелей вызывали испанского прокурора, зарубежных репортеров и российских журналистов, которые до АБН озвучивали обвинения в адрес Трабера — Романа Анина*, Максима Леонова, Романа Баданина*, Марию Жолобову, Дарью Жук, Николая Ковалькова. Все они суд проигнорировали. [...] «Отметим тенденцию — на наш взгляд к изданиям все чаще стали предъявлять судебные иски именно за цитирование материалов других сми (до этого случая с подобным мы уже сталкивались, но стороны пришли к взаимопониманию). Во избежание домыслов уточняем: к первоисточникам данных — коллегам и представителям иностранной прокуратуры за подтверждением мы обращались, но поддержки не нашли», — прокомментировало АБН.
В статье «Старик и море: /удалено по решению суда/ начал строить новую портовую империю» АБН несколько раз ссылалось на документальный сериал телеканала «Дождь»* «Питерские» о предполагаемых друзьях Владимира Путина и их возможных криминальных связях. Первый эпизод как раз был посвящен предпринимателю Илье Траберу. На создателей фильма Трабер также подавал заявление о клевете. Было возбуждено уголовное дело. В 2019 году срок давности по делу истек. [...]
*Внесены в реестр СМИ-иноагентов
— Врезка К.ру
Forbes называет Трабера одним из самых влиятельных бизнесменов Санкт-Петербурга, который в 90-е был крупным игроком на рынке торговли антиквариатом и контролировал вместе с Дмитрием Скигиным нефтеэкспортный терминал в городском порту, а в 2000-е стал одним из фигурантов дела о "русской мафии" в Испании.
Фонтанка.Ру, 24.04.2020, "Андрей Константинов: "Как "Однажды в Америке", только про Россию". "Бандитский Петербург" 20 лет спустя": [...] 20 лет назад в эфире телеканала НТВ состоялась премьера сериала «Бандитский Петербург». [...] Создатель Агентства журналистских расследований и автор сценария первых сезонов «Бандитского Петербурга» рассказал «Фонтанке», откуда взялась идея работы, объяснил, как выстраивались отношения с реальными героями преступных вселенных [...]
— Вы между строк в одном из интервью намекали, что вам после «Бандитского Петербурга» прилетали предъявы, как я понимаю, от Ильи Трабера и от Руслана Коляка.
— Нет, это не после «Бандитского Петербурга». От Трабера до сих пор прилетает. Он всё угомониться не может. Не далее как в прошлом году он пытался выяснять отношения через полицию по делу 27-летней давности. Я что-то такое сказал в интервью каким-то телевизионщикам про историю начала 93-го. И вот мы с ним встретились в полиции на допросе. Не стареют душой ветераны. Притом что Трабер — это фигура своеобразная. Я про него в «Смене», кстати, никогда не писал. Писало АРС — Агентство расследования «Смены». Но он считал, что я там главный. Короче, была смешная история, когда для того, чтобы меня и еще ряд журналистов скомпрометировать, от Трабера пришли денежные переводы на почту, и он Невзорову сказал: «Они работают на меня, вот квитанции». Со мной смех заключался в том, что на почту, которая была недалеко от «Лениздата», эти переводы пришли на фамилию Константинов. Я при всем желании не мог получить эти деньги, поскольку в паспорте у меня фамилия Баконин. — Врезка К.ру
Илья Трабер продал терминал в Усть-Луге Аркадию Ротенбергу и "Газпрому" за $500 млн
Оригинал этого материала
© 47news.ru, 09.09.2021, 500 000 000 долларов. Что Илья Трабер продал Аркадию Ротенбергу и Газпрому, Иллюстрации: via 47news.ru
Виктор Смирнов
Состоялась знаковая сделка между двумя корпорациями и компанией Ильи Трабера — продан терминал в Усть-Луге. Теперь там вместо угля создадут хранилища СПГ.
По информации 47news, 8 сентября владелец ООО "Новые коммунальные технологии" (НКТ) Илья Трабер продал этот актив компании "Русхимальянс". НКТ имеет терминал по перевалке грузов "ЮГ-2" в порту Усть-Луга (ООО “СК “ЮГ-2”). "Русхимальянс" на паритетной основе принадлежит структуре Газпрома и АО "Русгаздобыча" Артёма Оболенского, экс-председателя совета директоров "СМП Банка" братьев Ротенбергов. На рынке же уверены, что мажоритарный хозяин "Русгаздобычи" — Аркадий Ротенберг.
По данным 47news, переговоры и юридическое сопровождение сделки шли с апреля этого года. В компании "Новые коммунальные технологии" журналисту нашего издания подтвердили факт подписания в Москве заключительных документов. Один из собственников — Рамис Дебердеев — прокомментировал 47news: "Да, это так". Стоимость, как всегда, не раскрывается. Но, как правило, цена при подобных покупках складывается по следующему алгоритму: ежегодный доход от перевалки газа, умноженный на 10 лет. При учете приобретения активов и земли сумма может превышать 500 миллионов долларов.
Илья Трабер с партнёрами зашли в "НКТ" в конце 2017 года, и терминал переориентировался на уголь. По итогам 2020 года "ЮГ-2" перевалил 6,5 млн тонн (на 41% больше, чем годом ранее). На уголь пришлось 5,1 млн тонн.
"Русхимальянс" выступает оператором строительства в Усть-Луге крупнейшего в России завода по сжижению и транспортировке природного газа. Газохимическую часть будет строить ООО "Балтийский химический комплекс" на 99% принадлежащий "Русгаздобыче". Строительство стартовало 21 мая с торжественной забивки свай. Руководит "Русхимальянсом" бывший гендиректор "Газпром межрегионгаза", давний соратник Алексея Миллера Кирилл Селезнёв.
По данным 47news, в случае обхода участка ЮГ-2, структурам Газпрома и Аркадия Ротенберга пришлось бы тянуть между объектами трубы специально оборудованные для этансодержащего газа (протяжённостью 14 километров), готовить площадку и всю инфраструктуру с нуля. По приблизительным оценкам, это обошлось бы корпорациям в сумму более 1 млрд долларов. Плюс строительство своих емкостей.
На площадке завода СПГ в Усть-Луге разместятся две технологические линии. Проектная производительность каждой — 6,5 млн тонн СПГ в год. Суммарная мощность завода — 13 млн тонн. Объем природного газа, который ежегодно будет перерабатываться на объекте, составит 45 млрд кубометров.
Что касается Ильи Трабера, то сегодня, как известно, он с партнерами строит "Приморский универсально-перегрузочный комплекс" у порта Приморск. Мощность УПК — 65 млн тонн. Первая очередь уже подразумевает масштабную перевалку угля. Таким образом, угольный терминал в Усть-Луге создавал бы конкуренцию между собственными проектами.
Отчасти, это подтвердил другой собственник "Новых коммунальных технологий" Артем Бегун. "СПГ — это важный, стратегический проект для экономики России. Нам предложили — мы согласились. Тем более, что перевалкой угля мы активно занимаемся в Приморске, где уже прошли все экспертизы и вот-вот начнется строительство. Так что мы сосредоточиваемся на Приморске".
По данным "СПАРК-Интерфакс", в мае нынешнего года Илья Трабер повысил свою долю в "НКТ" с 13% до 100% (теперь понятно, что это была подготовка к сделке). Также, по данным системы, 26 июля "НКТ" подписало договор залога с "СМП-Банком", в котором Илья Трабер является залогодателем 100% долей (скорее всего, это юридическая схема взаиморасчётов и гарантий).
Ранее же, наряду с Трабером, собственниками "НКТ" были члены совета директоров банка "Авангард" Анатолий Яблонский (37,5%), Ольга Брагина (22,5%), Рамис Дебердеев, Владимир Даниленко, Сергей Пупко и Артем Бегун (6,75%)
В этой стратегической истории есть лишь одно совпадение — 8 сентября Илье Траберу исполнился 71 год.
***
"Шувалову И.И. Рассмотреть"
Виза Путина на личном обращениии гендиректора "Приморского УПК" Сизова обеспечила ему доступ к льготному кредиту ВЭБ.РФ в 220 млрд руб.
Оригинал этого материала
© 47news.ru, 11.05.2021, Шувалов решит. Путин. "Приморский УПК" напрямую предложил гарантировать 220 млрд
Виктор Смирнов
Президент рассмотрел предложение руководителя "Приморского УПК" Сизова. 47news расшифровывает, что стоит за визой №1.
По информации 47news, в конце мая из госэкспертизы выйдет проект строительства универсального перегрузочного комплекса в порту Приморск. В то же время госкорпорация ВЭБ.РФ изучает алгоритм финансирования объекта — нашему изданию известно, что недавно генеральный директор ООО "Приморский УПК" Андрей Сизов лично обратился к Владимиру Путину, а президент поставил визу: "Шувалову И.И. Рассмотреть". (Игорь Шувалов — председатель госкорпорации развития ВЭБ.РФ).
"Приморский УПК" строит глубоководный комплекс в Приморске с грузооборотом 70 млн тонн в год. Компания принадлежит Илье Траберу (31,67%), Рамису Дебердееву (25,34%), Владимиру Даниленко (22,17%), Артёму Бегуну (15,83%) и Андрею Сизову (5%). Строительство идет в фарватере политики по переориентации российских грузов из Прибалтики на Северо-Запад России.
В письме Андрей Сизов говорит, что будут созданы условия для привлечения российских строительных компаний и использования потенциала этой отрасли. Сизов просит рассмотреть возможность кредитования проекта корпорацией ВЭБ.РФ через инструмент привлечения инвестиций — “Фабрика проектного финансирования”. Из контекста понятно, что госкорпорация уже занимается изучением этого вопроса. И это действительно так, знает 47news.
Модель: построенный объект будет генерировать средства, которые пойдут в сторону инвесторов. ВЭБ.РФ является оператором фабрики, кредитным управляющим в синдикате инвесторов и получателем госсубсидий. Если проще, то экспертиза госкорпорации даёт гарантию участникам возврата инвестиций. Среди пула, например, Сбер и ВТБ. Курируют — Минфин и Минэкономразвития.
Если постановлением правительства оговорено — не менее 20% финансирования инвестпроекта должно идти от инициатора, то в письме президенту обеспечение доли собственного участия предлагается за счёт генподрядчика.
По данным 47news, строительство всего комплекса оценивается в 275 млрд рублей. То есть инвесторы вложат 220 млрд. По информации 47news, ООО “Приморский УПК” выступает как организатор процесса. По словам опрошенных чиновников, список компаний, которые могут стать генподрядчиками, уже сформирован. И шорт-лист достаточно короткий. “Компании уровня “Крымского моста”, не меньше”, — предположил один из наших собеседников.
Реализация запланирована в два этапа. На первый уйдёт 3 года. На второй — 7-10 лет. Так, на полную мощь комплекс выйдет году к 2033-му. При финансировании, гарантированном государством, есть за что бороться.
Стоимость заёмного финансирования оценивается на уровне 1,75 — 2 пункта к ключевой ставке. Напомним, недавно ЦБ поднял её до 5% годовых. По словам участников рынка, условия очень приличные. Ни на валютных операциях, ни посредством банковских инструментов таких денег не взять. Естественно, важно и то, как будет распределяться прибыль между подрядчиком, “Приморским УПК” и возможными инвесторами. Но эта информация пока не доступна.
Говорят, к строительству проявляли настойчивый интерес китайские, европейские и турецкие компании. Китайцы предлагали крайне привлекательные условия. Но было принято политическое решение дистанцироваться от иностранного капитала в столь тонкой геополитической портовой материи.
Как рассказал 47news собеседник в ВЭБ.РФ, некая, скажем так, задумчивость в принятии решения о финансировании связана с дилеммой. В постановлении правительства речь идет о собственных вложениях — 20% от стоимости. "Приморский УПК" предлагает схему, при которой деньги вложит привлеченная на генподряд строительная компания. "В принципе, на развесовку это не влияет, но ВЭБ.РФ — это многоступенчатая структура, где на каждом уровне осторожничают", — отметил один из сотрудников, знакомый с процедурой. Другое дело, что виза Путина, умноженная на политику, плюс ресурс главного акционера "Приморского УПК" звучат — как "решить".
Интрига же в том, почему “Приморский УПК” обратился напрямую к президенту, надумана. Это не ход через голову — УПК не стоит в вертикали ВЭБ. К тому же автора заверили, что в ВЭБ.РФ знали об обращении. Таким образом, речь идет о консолидированной позиции.
Сам Андрей Сизов в разговоре с 47news ограничился не опровержением факта обращения к первому лицу.
К слову, есть и гипотетическое продолжение истории, имеющее глобальные перспективы для Петербурга. Как писал "Форбс", Владимир Путин в марте поручил изучить проект совладельца "Трансмашхолдинга" Андрея Бокарева по переносу порта из Петербурга в Усть-Лугу. На рынке же сегодня обсуждают, что при таком внимании к "Приморскому УПК" на локацию для переноса могут посмотреть иначе. Под этим есть фактическая база — в Усть-Луге уже тесно и глубины меньше, чем планируемые в Приморске. Более того, владельцы терминалов в Большом порту смогут реализовать свои участки под девелопмент-проекты. С учётом видовых характеристик здесь более чем привлекательная перспектива.
Системность:
Насколько известно 47news, “Приморский УПК” не первый раз обращается к руководству страны сообразно этапам подготовки к созданию комплекса. Первая просьба революционная для рынка: поручить РЖД разработать систему повышающих коэффициентов к действующим тарифам на перевозки экспортных грузов в сторону стран Балтии. В то же время понижающих коэффициентов на перевозки в порты Северо-Запада. То есть жёсткий протекционизм. Вторая — включить УПК в зону Свободного порта, что подразумевает беспошлинный ввоз и вывоз товаров. Третья — поторопить РЖД со строительством ветки стоимостью 33 млрд рублей. Четвёртая — включить объект в федеральный проект "Морские порты России". Тактически, на лицо — поступательный лоббизм. Здесь заметим, что по словам игроков рынка, у Сизова, как у бывшего гендиректора Ленэнерго, не малый опыт сдвигания с места масштабных вопросов.
Справка:
Проект строительства "Приморского УПК" включен в Стратегию социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и в Долгосрочную программу развития ФГУП "Росморпорт" до 2020 года. Проектная документация в январе нынешнего года получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, а Горным университетом разработана чистая технология перевалки угля закрытым способом.