Вражда с Кейт Миддлтон, издевательства над прислугой и психические расстройства жены принца Гарри

by topbloger 25. января 2023 11:31
"Трудная герцогиня" Меган Маркл.

"Трудная герцогиня" Меган Маркл. В своей книге "Запасной" Гарри старается объяснить причины напряженности между Меган Маркл и Кейт Миддлтон, но многого не договаривает. Автор статьи для The Telegraph объясняет, почему их отношения не заладились с самого начала.

Заявление принца Гарри о том, что СМИ и дворец стравили невесток друг с другом — это еще не вся история.

Принц Гарри дает разные объяснения тому, почему принцесса Уэльская и герцогиня Сассекская не поладили "с самого начала". Начиная с "неловкого" момента, когда Кейт "скорчила гримасу" из-за того, что Меган позаимствовала у нее блеск для губ, и заканчивая скандалами из-за гормонов и платьев подружек невесты — в автобиографии "Запасной" (Spare) он рассказывает в том числе об отношениях этих двух совершенно разных женщин.

Кейт Миддлтон (слева) и Меган Маркл
Кейт Миддлтон (слева) и Меган Маркл
По словам Гарри, принц Уильям с женой никогда не думали, что он может вступить в "отношения с кем-то вроде Меган, у которой была очень успешная карьера". Это говорит о культурном столкновении между королевскими женами. Гарри обвиняет дворец и прессу в стравливании Кейт и Меган друг с другом. В этом действительно может быть доля правды, но в мемуарах он не упоминает того внутреннего соперничества, которое предопределило отношения девушек с самого первого дня. И как в любом слезливом свадебном переполохе, центральную роль здесь сыграли платья.

Меган — женщина, которая сделала себя сама, построила успешную карьеру на телевидении и создала собственный интернет-портал The Tig, — вступила в королевскую борьбу, когда у нее уже было застрахованные оплачиваемые партнерские отношения с такими брэндами, как американский Neiman Marcus. Гламурный веб-сайт, вести который помогала близкая подруга и стилист Джессика Малруни (Jessica Mulroney), оказался идеальной платформой для рекламы различных товаров — от одежды до косметики и предметов домашнего обихода. Обручившись с Гарри в ноябре 2017 года, Меган наверняка ожидала новых льгот от собственноручно отобранных привычных поставщиков.

Но, как и в случае с семейной иерархией, здесь тоже существовала определенная "вертикаль власти", и Меган пришлось признать тот факт, что преимущественным правом на дизайнеров обладала Кейт. Одним из абсолютных фаворитов Меган был британский модельер Эрдем Моралиоглу (Erdem Moralıoğlu), но даже после ее помолвки с Гарри приоритет продолжала получать Кейт, которая была его давней клиенткой. (На тот момент дизайнер из Бетнал-Грин только-только презентовал весеннюю коллекцию 2018 года, вдохновленную Елизаветой II, которая в том году впервые появилась на Лондонской неделе моды).

Достаточно сказать, что Меган сразу не понравилась мысль о привилегированном положении будущей невестки, тем более что та "даже не была еще королевой". (Меган всегда демонстративно называла принцессу Уэльскую Кейт, тогда как остальные члены семьи звали ее Кэтрин. В мемуарах Гарри рассказывает, что на первой встрече Меган с Уильямом Кейт не присутствовала, играя в саду с детьми — вряд ли такой прием устроил обоих).

Меган полюбила бренд Erdem, надев платье "Давина" из осенне-зимней коллекции 2015 года для участия в программе NBC Today в начале 2016-го, еще до встречи с Гарри. Позже она использовала это летящее платье для рождественского обеда с покойной королевой в 2018 году. Когда за восемь месяцев до помолвки они с Гарри присутствовали на свадьбе близкого друга на Ямайке, она надела другое платье этого брэнда из коллекции "Pre-Fall", причем до того, как оно официально поступило в продажу. А в сентябре 2017 года будущая герцогиня надела красное платье от Erdem "Себла" по случаю параспортивного мероприятия в Торонто.

Тем не менее, поскольку Кейт, будучи королевской особой, регулярно выходила в нарядах именно этого дизайнера, Меган пришлось временно отказаться от них до Дня Содружества в марте 2019 года. Негодование также росло из-за ошибочного убеждения Меган в том, что родители Кейт, Майкл и Кэрол Миддлтон, использовали новообретенные связи, чтобы добиться особого к себе отношения. Она была уверена, что семье Кейт позволено бесплатно пользоваться VIP-залом в аэропорту Хитроу под названием Windsor Suite, и настояла на том, чтобы из соображений безопасности ее мать Дория тоже имела туда доступ во время поездок в Великобританию. На самом деле, никто не помнит, чтобы Миддлтоны там хоть раз бывали, в отличие от самих Уильяма и Кейт. Дория же была замечена в зале по пути на свадьбу Гарри и Меган в мае 2018 года.

Также ходил слух, что Меган расстроилась из-за изначального отказа сестры Кейт Пиппы Миддлтон (Pippa Middleton) пригласить ее на свадьбу с Джеймсом Мэтьюзом (James Matthews) в мае 2017-го, опасаясь, вероятно, что девушка Гарри ее затмит. Позже она смягчила позицию и пригласила Меган на вечерний прием "для поддержания мира". По словам Гарри, Уильям и Кейт тогда были оскорблены тем, что из-за пары пришлось поменять рассадку гостей, а на свадьбе герцога и герцогини Сассекских в этом же обвинили их самих. К слову сказать, планирование мероприятия стало испытанием для всех его участников.

Кроме того, Гарри подтверждает факт разногласий с ближайшей помощницей покойной королевы Анджелой Келли (Angela Kelly) из-за бриллиантовой тиары-бандо королевы Марии, которую Меган одолжили для церемонии. Он отрицает, что говорил: "Чего Меган хочет, Меган получит", но по ощущениям это стало неофициальным лозунгом бракосочетания. Для маскировки "затхлости" воздуха в часовне Святого Георгия даже запросили освежитель.

А ссору Кейт и Меган из-за платьев подружек невесты Гарри окрестил "научной фантастикой", хотя сам факт отрицать не стал. Шедевры французской моды не сели ни на одной из девушек, и, вопреки убежденности Гарри в том, что подняла шум только Кейт, Меган тогда сообщила сотрудникам дворца о своей жалобе дизайнеру, чем рассердила нескольких матерей. На самом деле ссора произошла не на примерке, а когда Кейт пришла к Меган, чтобы все обсудить. (На тот момент обе жили в Кенсингтонском дворце: Меган — в Ноттингемском коттедже, а Кейт — в апартаментах 1А).

По иронии судьбы, Меган сама призналась персоналу герцогов Кембриджских, что Кейт "ушла в слезах" — в попытке помочь все уладить. Вот почему дворец не мог потребовать опровержения. В мемуарах Гарри утверждает, что "Меган довела Кейт до слез из-за платьев подружек невесты", а в Telegraph со ссылкой на два разных источника написали, что Кейт плакала после примерки платья для принцессы Шарлотты.

"Кейт только-только родила принца Луи и была на эмоциях", — говорил один из них. (На следующий день в газете TheSun под заголовком "Меган довела Кейт до слез" вышла статья Джека Ройстона (Jack Royston), который впоследствии стал главным королевским корреспондентом Newsweek и одним из ярых сторонников Гарри и Меган).

На следующий день Кейт вернулась с букетом цветов и открыткой, чтобы извиниться и еще раз попытаться сохранить мир. Все причастные к последствиям этого инцидента были удивлены тем, что в интервью Опре Уинфри Меган намеренно исказила историю. Вполне вероятно, она была расстроена сердечным приступом ее отца Томаса Маркла, из-за которого тот не смог присутствовать на их с Гарри свадьбе.

Мистер Маркл появился в утреннем шоу одного из британских телеканалов в июне 2018 года и рассказал, что на самом деле никогда не встречался с Гарри лично, хотя по телефону говорил с ним о "Дональде Трампе" и "Брексите". Затем в эфир вышла его дочь Саманта и публично раскритиковала отношение Гарри с Меган к тяжелобольному отцу. В тот момент персонал герцога и герцогини Сассекских начал ощущать потерю контроля.

Гарри настаивает, что Кейт рассказала о ссоре Чарльзу и Камилле, и история с платьями подружек невесты себя исчерпала. Но после свадьбы негативных заголовков стало появляться все больше, ведь свидетелями излишне эмоциональных выступлений, к которым сотрудники королевской семьи уже привыкли, стали теперь все без исключения. Дворец больше не мог хранить это в тайне.

Даже принца Уэльского затронули последствия одержимости Меган собственной свадьбой. Утверждается, что герцогиня была резка с молодой сотрудницей дворца и раскритиковала разработанный ею план церемонии. "Будь моя воля, я бы попросила кого-нибудь другого заняться этим вместо вас", — заявила она. Услышав об инциденте, Уильям отвел женщину в сторону и поинтересовался, в порядке ли она. "Ты действительно хорошо справляешься", — сказал он, чем заставил её разрыдаться.

Но у герцога и герцогини Кембриджских, как их тогда называли, с самого начала были и свои претензии к герцогу и герцогине Сассекским. Неловкость между братьями возникла после того, как в ноябре 2016 года из страха потерять Меган Гарри настоял на том, чтобы их общий секретарь по коммуникациям Джейсон Кнауф (Jason Knauf) опубликовал заявление, в котором утверждалось, что из-за СМИ его "девушка" подверглась "волне оскорблений и домогательств". Опрометчивость заявления вызвала тревогу у Уильяма, который ранее просил брата не спешить и получше узнать избранницу (Меган эти слова, по-видимому, оскорбили).

Принцы разошлись во мнениях по поводу желания Гарри наказать прессу и самому начать вести страницы в соцсетях. Интроверт Уильям никогда не стремился быть в центре внимания и счел такой подход чересчур "звездным". Сам он всегда придерживался принципа "не жалуйся и не оправдывайся" и потому усомнился в мудрости решения Гарри развязать войну с прессой. Довольно рискованный шаг ради женщины, с которой он встречался всего несколько месяцев.

Меган не упускала возможности напомнить персоналу, что она отличается от других королевских избранниц, пишет Валентин Лоу (Valentine Low) в книге "Придворные. Скрытая сила короны". Весной 2017 года, за шесть месяцев до официальной помолвки с Гарри, Меган сказала одному из его советников: "Думаю, мы оба знаем, что скоро я стану одним из ваших боссов".

Она без стеснения кичилась популярностью, которую ей принесла главная роль в юридическо-драматическом сериале "Форс-мажоры". "Ее подход был таким: я знаю все, но хочу какого-то контроля со стороны, чтобы можно было взбунтоваться", — заявил некто знакомый с ее поведением. Однако она, похоже, не до конца осознавала механизм работы монархии. Согласно книге Лоу, во время тура по Австралии в 2018 году она якобы заявила: "Не могу поверить, что мне за это не платят". В другой раз она завела с сотрудниками Королевского фонда разговор о том, что они делают недостаточно для "монетизации" соревнований Invictus Games — благотворительной инициативы Гарри для бывших и действующих военнослужащих, которые получили ранения или стали инвалидами.

В качестве примирительного шага принц Уэльский согласился перевести опытную и высокопрофессиональную сотрудницу пресс-службы Эми Пикерилл (Amy Pickerill) на должность заместителя личного секретаря Меган после помолвки с Гарри, хотя последний утверждает, что брат его не поддержал. Однако вскоре один старший помощник пожаловался на трудности, вызванные обращением пары с персоналом, который "из кожи вон лезет", чтобы им помочь. Мол, к людям нужно относиться с пониманием, даже если они не соответствуют высоким требованиям будущих герцога и герцогини Сассекских. Говорят, Меган ответила: "Это не моя работа — нянчиться с людьми".

Затем возникла непрекращающаяся путаница по поводу "бесплатных подарков" (одежда, духи, косметика), которыми, как утверждает Гарри, Меган всегда делилась со всеми женщинами в офисе. Момент, во-первых, спорный, а, во-вторых, равносилен серьезному нарушению правил получения и регистрации подарков. Членам королевской семьи вообще не разрешается их принимать, за исключением важных королевских событий, таких как свадьба или рождение ребенка. При этом все должно проходить через руки владельца королевского ордера. (Все "официальные" подарки, в том числе полученные во время экскурсий и от иностранных гостей, заносятся в специальный реестр). За свой гардероб, официальный и неофициальный, члены королевской семьи платят сами. Тем не менее, Меган поначалу надеялась оставить кое-какие выданные ей платья.

В частности, в мемуарах Гарри ссылается на помощницу, которую отдел кадров Дворца попросил уволиться после того, как она использовала свое положение ради получения бесплатных вещей. Это заявление перекликается с утверждением, сделанным в марте 2021 года подругой Меган Яниной Гаванкар (Janina Gavankar), которая сказала, что "кто-то должен был уйти за грубое нарушение дисциплины". Люди, которые работали в то время на пару, опровергают оба заявления.

В октябре 2018 года, всего через несколько дней после убийства журналиста Джамаля Хашогги, во время правительственного банкета на Фиджи Меган надела пару бриллиантовых сережек, которые подарил ей саудовский принц Мухаммед Бен Салман. Во дворце тогда сказали, что их ей предоставил брэнд Chopard, но, как позже выяснилось, это был именно свадебный подарок. Адвокаты Меган из конторы Schillings’ сразу заявили: "Герцогиня никогда не говорила персоналу, что позаимствовала серьги у ювелира, поскольку это было бы неправдой, поэтому все предположения о том, что она просила их лгать прессе, безосновательны".

Два дня спустя адвокаты добавили: "Возможно, она сказала, что одолжила серьги, и это правда, поскольку все подарки от глав государств считаются подарками Ее Величеству королеве, которая затем может одолжить их членам семьи". Но тогда персонал мог бы сказать об этом прямо. Будь они свадебным подарком, их тоже нельзя было бы назвать взятыми напрокат. В Schillings’ также утверждали, что Меган ничего не знала об убийстве Хашогги, хотя однажды она обмолвилась, что, будучи бакалавром Северо-Западного университета по специальности "международные отношения", обожает читать The Economist, где на эту тему публиковалась не одна статья.

Вскоре после помолвки последовала череда увольнений, начиная с личного секретаря принца Гарри Эда Лейна Фокса (Ed Lane Fox) и заместителя министра связи Кенсингтонского дворца Катрины Маккивер (Katrina McKeever), которая ушла в сентябре 2018 года. Слухи о царившей там "напряженности" усилились после появления в Sunday Times статьи под заголовком "Конец дуэта Гарри и Уильяма" об их решении разделить "дворы". (Официально об этом будет объявлено лишь в марте 2019 года).

За пару дней до этого без ведома прессы г-н Кнауф написал электронное письмо своему непосредственному начальнику Саймону Кейсу (Simon Case), который сменил Мигеля Хеда на посту личного секретаря Уильяма, и упомянул разговор с начальником отдела кадров дворца о "некоторых весьма серьезных проблемах" касаемо поведения Меган. "Я очень встревожен тем, что за минувший год герцогиня добилась увольнения двух личных ассистентов, подвергнув их издевательствам. То обращение, которому она подвергала Х, было совершенно неприемлемым. Герцогиня, очевидно, стремится всегда иметь кого-то в поле зрения для издевок. Она запугивает X и пытается подорвать ее уверенность в себе. Мы получаем одно сообщение за другим от людей, которые были свидетелями неприемлемого поведения по отношению к X, несмотря на всеобщее мнение коллег о том, что она является главным талантом в семье и прекрасно выполняет все обязанности", — написал Кнауф. Далее он назвал поездку пары по Австралии, Новой Зеландии, Фиджи и Тонге "наполненной проблемами" и "усугубленной поведением герцогини", с чем, по его словам, согласна глава отдела кадров Саманта Каррутерс (Samantha Carruthers). "Меня по-прежнему беспокоит то, что это снова останется без ответа", — писал Кнауф.

Г-жа Каррутерс в итоге сблизилась с Меган на фоне любви к собакам и именно ей герцогиня позже призналась в проблемах с психическим здоровьем. Также она договорилась, чтобы ее личный секретарь Лора Гроутидис (Laura Groutides) стала исполнительным помощником и офис-менеджером личного секретаря герцога и герцогини Сассекских Саманты Коэн (Samantha Cohen). Меган привыкла называть обеих "Сэм". (Будучи давней и уважаемой сотрудницей королевского дворца, г-жа Коэн согласилась работать на Гарри и Меган исключительно из уважения к личной просьбе покойной королевы, но в октябре 2019 года подала в отставку из-за "грубого обращения" и сравнения ее службы с "работой с подростками", пишет в своей книге Лоу).

Справедливо или нет, но недовольные сотрудники усомнились в способности г-жи Каррутерс установить истинные причины жалоб. Герцогиня категорически отрицала, что издевалась над кем-либо, и заявила, что вместе с Гарри представила 25-страничное опровержение обвинений. Результаты последующего независимого расследования дворцом не публиковались.

Когда в начале декабря 2018 года стало известно об увольнении личной помощницы Меган Мелиссы Туабти (Melissa Touabti) всего через восемь месяцев службы, СМИ снова заговорили о "диктатуре" герцогини. Пара утверждает, что ее уход послужил катализатором черного пиара, а другие отмечают, что их репутация пострадала уже после ее увольнения, поскольку именно она улаживала вопросы со всеми недовольными. Затем последовала отставка сотрудницы службы защиты. Г-жа Пикерилл подала заявление об уходе в марте 2019 года, за ней г-н Кнауф. Оба, кстати, работают над премией EarthshotPrize, которая вручается по инициативе принца Уильяма за вклад в защиту окружающей среды.

В "Запасном" Гарри называет это "слухами и ложью" сотрудников из-за соперничества и ревности, которые отравили отношения между "командами" герцога и герцогини Кембриджских и герцога и герцогини Сассекских. Также он говорит, что персонал не воспринимал "конструктивную критику" и любой комментарий считал оскорблением. Команда Уильяма обладала "умением наносить удары в спину и талантом к интригам и постоянно стравливала стороны друг с другом". Меган же, по его словам, была ко всем добра, приносила корзины с едой и цветами, покупала пиццу, печенье и мороженое.

Тем не менее, перед отправкой в Кенсингтонский дворец мороженщику, по-видимому, строго-настрого запретили угощать герцога и герцогиню Кембриджских, их команду и даже их детей. После ухода герцогини, прислуга позвонила остальным домочадцам и пригласила разделить трапезу. Одна бывшая сотрудница объяснила, что из-за великодушия Меган мириться с ее неприятным поведением стало еще труднее. "Сегодня она покупает вам цветы, а завтра прогоняет", — заявила она.

Поэтому, когда во время скандала 2019 года в Ноттингемском коттедже Уильям назвал Меган "трудной", "раздражительной", "грубой" и "дистанцирующейся от персонала", он не просто "молол языком" для прессы, как утверждает Гарри. На самом деле он знал о характере Меган задолго до того, как в прессе начало проскакивать прозвище "Трудная герцогиня".

Оправдывая решение излить миру душу в мемуарах, Гарри заявил в интервью Тому Брэйди (Tom Brady) с ITV: "Я не уверен, насколько честность сжигает мосты. Вы знаете, молчание только позволяет обидчику злоупотреблять. Верно? Так что я не знаю, как молчание когда-либо улучшит ситуацию. Я действительно в это верю". Это заявление, естественно, удивило всех, кто подписывал соглашение о неразглашении во время работы на герцога и герцогиню Сассекских и других членов королевской семьи. Теперь же завеса упала со многих тайн.

На страницах "Запасного" Гарри распространяет необоснованные теории о том, что у СМИ имелся план против них с Меган, а королевские помощники вступили в сговор с целью распространения негативных историй с их участием. Он также обвиняет прессу и дворец в попытках превратить их пару в антагонистов других членов королевской семьи, чтобы в глазах общественности поднять авторитет всех тех, кто находится выше по иерархической лестнице.

Здесь нельзя не отметить еще одну фразу покойной королевы как непосредственного свидетеля взлета и падения Гарри и Меган: "Воспоминания могут отличаться".

Модный дом Erdemи общественная организация Archwellот комментариев отказались.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Список Компроматов

Избранное