На фоне взрыва возмущения, вызванного гибелью в украинских застенках активистки Антимайдана Марины Меньшиковой и злорадной реакцией на трагедию мэра Днепра (Днепропетровска) Бориса Филатова, властям города удалось найти общий язык с генеральным директором авиакомпании S7
Владиславом Филевым. В Днепре Филев уже договорился о поставке для проекта плавучего космодрома «Морской старт» украинских ракет «Зенит», которые планирует использовать вместо «Союзов-5» производства РКК «Энергия». Покупка «Морского старта», от которого за ненадобностью отказался его производитель-днепровский «Южмаш», была личной авантюрой Филева, которую его коллеги списывали на самодурство своего руководителя. Украинские источники сообщают, что сейчас «Южмаш» преимущественно простаивает, однако полученный от российской авиакомпании аванс помог дышащему на ладан
"Южмашу" избежать банкротства, а в дальнейшем позволит развернуть программы по выпуску стрелкового оружия, боеприпасов и беспилотников для украинской армии в Донбассе.
О том, что S7 Space («дочка» S7, владеющей плавучим космодромом «Морской старт») не может договориться с российской промышленностью по цене на ракету-носитель «Союз-5», сообщил генеральный директор компании Сергей Сопов.
««Союз-5» в таком виде, в каком его представляют, нам не нужен. По сути, это потолстевшая и потяжелевшая ракета «Зенит». Зачем делать новый «Зенит», чтобы через 15 лет он устарел?» — заявил Сопов. По его словам, для компании основополагающим моментом является цена, так как затраты на пуски с «Морского старта» должны быть ниже, чем у конкурентов, например компании SpaceX с ракетами Falcon 9. «Цена — это такая же характеристика, как вес и удельная тяга», — сказал он.
«Здесь мы не можем найти общий язык с нашей промышленностью», — сказал Сопов. Он отметил, что ракеты «Зенит», которые и запускались с «Морского старта», могут эксплуатировать еще шесть-семь лет, но нужно думать о замене. «Мы точно знаем, что это должна быть ракета среднего класса, которая будет выводить на низкую опорную орбиту 16–17 т [полезной нагрузки]», — уточнил Сопов.
«Морской старт» выведут из консервации в мае—июне текущего года, добавил Сопов. Проект «Морской старт» был создан в 1995 году усилиями Boeing, РКК «Энергия», норвежской Kvaerner (ныне Aker Solutions), украинских КБ «Южное» и ПО «Южмаш». В 2009 году "Морской старт", в который входят плавучая платформа Odyssey и командное судно, объявил о своем банкротстве. Стоимость ее активов на тот момент составляла до $500 млн, а долг достигал $1 млрд. В 2010 году компания договорилась с РКК "Энергия" о выходе из процедуры банкротства: после реорганизации российская компания через "дочку" Energia Overseas Ltd получила контроль над 95% акций Sea Launch. Остальная доля распределилась между Boeing (3%) и Aker (2%). Запуски возобновились в 2011 году, однако ситуация лучше не стала: стоимость каждого запуска превышала $80 млн, а долги составляли, по разным оценкам, от $300 млн до $500 млн. Ситуация осложнялась тем, что днепровскому заводу "Южмаш" украинские власти запретили поставлять для нее ракеты, а неудачное расположение (запуски проводятся в экваториальных водах Тихого океана) не позволял загружать ее военными пусками. 22 августа 2014 года «Морской старт» объявил о приостановке своей работы.
В 2016 году S7 выкупила «Морской старт» за примерно $160 млн. Ранее Сопов говорил, что S7 Space планировала подписать меморандум с РКК «Энергия» на заказ 85 ракет (50 плюс опцион на 35) «Союз-5» для их запуска с «Морского старта». Но в феврале S7 сообщила о планах произвести 12 запусков с «Морского старта» до 2022 года, для этих целей компания купит у «Южмаша» 12 ракет серии «Зенит».
Украинская сторона ради поддержки своей ракетно-космической отрасли сделала исключение в антироссийских санкциях. Спустя три дня, когда было обнародовано соглашение между «Южмашем» и S7 Sea Launch Limited, украинское предприятие выразило «глубокую благодарность законодательной и исполнительной ветвям власти за предоставленную беспрецедентную нормативную и финансовую поддержку».
Глава «Роскосмоса» Игорь Комаров в июле 2017 года говорил, что «Морской старт» будет модернизирован для запусков с него ракеты «Союз-5». Ее первый запуск намечен на 2022 год. Еще одна российская авиакомпания, «Волга-Днепр» Алексея Исайкина также заключила соглашение с украинским концерном «Антонов» на обслуживание принадлежащих ей самолетов «Руслан», хотя ранее предполагалась их модернизация в компании «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина».