По данным "Ъ", основной владелец крупнейшего российского грузового автоперевозчика «Деловые линии»
Александр Богатиков стал миноритарием компании, уступив большую часть своей доли в 43% трем своим родственникам. В структурах судящегося с ним в Лондоне экс-президента А1
Михаила Хабарова считают, что таким образом господин Богатиков пытается оградить свои активы от потенциально неудачного исхода судебного разбирательства. По мнению юристов, подобные сделки по передаче долей могут быть оспорены как в России, так и за рубежом.
В структуре ООО «АБ Групп», через «0578 Холдинг» владеющего 43% «Деловых линий», 30 декабря произошли существенные изменения. Согласно ЕГРЮЛ, уставный капитал был увеличен с 10 тыс. рублей до 1 млн рублей, а доля прежнего владельца 100% акций Александра Богатикова сократилась до 10%. Владельцами 30% каждый стали Александр Богатиков-старший, Андрей Богатиков (брат) и Эльвира Богатикова (мать).
В «Деловых линиях» сообщили, что представители группы не могут отвечать за действия контролирующих структур. «Однако работа группы выстроена так, что подобные изменения не могут сказаться на операционной деятельности,— говорят в компании.— Тем более что доля "АБ Групп" в капитале "0578 Холдинга", в который входят
"Деловые линии", никак не изменилась и по-прежнему составляет менее 50%». В «АБ Групп» заявили, что «изменения структуры обусловлены исключительно внутренними причинами, связи с судебными разбирательствами здесь нет».
Возможность увеличения уставного капитала и передачи долей возникла у «АБ Групп» после того, как 25 декабря городской суд Санкт-Петербурга снял обеспечительные меры, введенные в октябре по иску Solarstone.
Эта компания подконтрольна CEO банка «Траст» Михаилу Хабарову (75%) и инвесткомпании А1 (входит в «Альфа Групп», 25%). В интервью в 2014 году господин Хабаров говорил, что
А1 принадлежит 33% «Деловых линий». В 2015 году А1 продала свой пакет.
Solarstone требует от господина Богатикова $25 млн долга за услуги по управлению «Деловыми линиями», заявление об арбитраже принято Лондонским международным третейским судом (LCIA). Другая структура господина Хабарова и А1 — Caledor Consulting Limited — там же судится с Александром Богатиковым за неисполнение обязательств по документам о приобретении доли в «Деловых линиях». В Caledor не уточняют суть дела. Источник, знакомый с ситуацией, поясняет, что у господина Хабарова был опцион на приобретение 30% в «Деловых линиях» через кипрскую Daglemor Trade, владевшую в 2015 году 100% акций группы. Однако в декабре 2017 года в результате серии сделок владельцем 43% «Деловых линий» стала «АБ Групп» Александра Богатикова, а 57% перешло к структурам четырех физлиц. По иску Caledor в феврале 2018 года окружной суд Никосии ввел обеспечительные меры в отношении активов господина Богатикова, в том числе «АБ Групп».
«Происшедшее изменение структуры собственности "Деловых линий" мы расцениваем как откровенную попытку Александра Богатикова спрятать свои активы, чтобы не платить по требованиям наших компаний, которые имеют исключительно денежный характер»,— сообщил представитель Solarstone, управляющий партнер RussianLegal Андрей Козлов, добавив, что компания планирует продолжать защищать свои интересы в российских и зарубежных судах.
«Совершение корпоративных действий с внезапным "стартом" на фоне многочисленных судов, тем более если эти суды проходят в других юрисдикциях, очевидно, имеет под собой подоплеку нестандартной хозяйственной деятельности и действительно выглядит подозрительно,— говорит партнер фирмы "Рустам Курмаев и партнеры" Дмитрий Горбунов.— Само по себе увеличение уставного капитала не влечет причинение убытков, а, наоборот, указывает на рост капитализации компании. Но надо учитывать и то, что британская система права может даже такие действия признать злоупотреблением правом». По его словам, сделки с родственниками или взаимосвязанными лицами наиболее «уязвимы», то есть в подавляющем большинстве случаев успешно оспариваются даже в российских судах.
Как ранее сообщало ИА
"Руспрес", начальник 17-го отдела ("Запад") регионального управления собственной безопасности (РУСБ) ГУСБ МВД России
Юрий Тимченко вымогал от ООО "Деловые линии" взятку размером 100 млн рублей.