Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении ходатайства госкорпорации Агентство по страхованию вкладов (
АСВ) об аресте имущества девяти руководителей ПАО "Нота-банк", сообщает РАПСИ со ссылкой на определение суда. Госкорпорация АСВ требовало взыскать с девяти топ-менеджеров ПАО "Нота-банк" более 37 млрд рублей.
"Недоказанные обстоятельства"
Оценив разумность и обоснованность требований АСВ о принятии обеспечительных мер, а также вероятность причинения должнику или его кредиторам значительного ущерба в случае непринятия заявленной меры, суд пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, необходимых для удовлетворения этого ходатайства.
Ходатайство об аресте денежных средств было направлено в рамках заявления о привлечении к субсидиарной ответственности и взыскании 37,3 миллиарда рублей с экс-руководства банка.
В качестве ответчиков по иску выступают бывший председатель правления банка Дмитрий Ерохин, экс-финансовый директор кредитной организации Галина Марчукова, находящаяся под домашним арестом по делу о мошенничестве на 350 млн рублей, и еще семь руководителей Нота-банка. Марчукова,
по сведениям Генпрокуратуры, якобы была хорошо знакома со скандально известным полковником МВД Дмитрием Захарченко. В январе 2016 года Дмитрий Захарченко, получив информацию о готовящихся обысках и допросах у руководства Нота-банка — своей землячки и близкой знакомой финдиректора Галины Марчуковой и совладельцев банка, бывшего председателя правления Дмитрия Ерохина и его младшего брата Вадима,— заблаговременно их предупредил о действиях силовиков. На допросах эту версию следствия подтвердила госпожа Марчукова. Банк прекратил свое существование, из него находящимися под следствием руководителями было выведено 26 млрд рублей.
В результате проверки обстоятельств несостоятельности банка, проведенной конкурсным управляющим, были выявлены признаки преднамеренного банкротства Нота-банка. В частности, установлено, что в период с 1 февраля 2014 года по 24 ноября 2015 года контролирующими банк лицами совершались действия по выводу из него ликвидных активов, часть из которых замещена на невозвратную задолженность технических юридических лиц и руководства кредитной организации.
Указанные обстоятельства в соответствии со статьей 189.23 ФЗ от 26 октября 2002 года "О несостоятельности (банкротстве)" являются основанием для привлечения контролирующих банк лиц к субсидиарной ответственности, считает агентство.
Арест финдиректора
Ранее Мосгорсуд продлил домашний арест экс-финансовому директору банка Галине Марчуковой и ее сестре Ларисе до 18 января 2019 года по делу о мошенничестве на 350 миллионов рублей.
По словам представительницы следствия, в данный момент Марчуковы ежедневно ознакомляются с материалами уголовного дела, насчитывающего более 56 томов, которые в большей части состоят из финансово-бухгалтерской документации. После завершения ознакомления материалы дела будут отправлены в прокуратуру для утверждения обвинения и направления в суд для рассмотрения дела по существу.
Уголовное дело о хищениях в Нота-банке было возбуждено 21 декабря 2015 года. В июле 2016 года сестрам Марчуковым было предъявлено обвинение по эпизоду о мошенническом хищении 350 млн рублей у ООО "Фармстер", которое было признано потерпевшим по делу.
Адвокат Александр Морозов, представляющий интересы Марчуковой, ранее заявлял, что его клиентке предъявлено обвинение только по эпизоду, связанному с предполагаемым мошенническим хищением средств "Фармстера" в размере 350 миллионов рублей в рамках заключенного указанной организацией договора поставки с ООО "Элит Проект". Защитник настаивал на том, что все претензии, связанные с неисполнением договора поставки на указанную сумму, были урегулированы Арбитражным судом Москвы, о чем свидетельствует вступившее в законную силу решение.
Фигурантами другого уголовного дела являются бывшие совладельцы ПАО "Нота-банк" — братья Дмитрий и Вадим Ерохины, которые, по версии стороны обвинения, мошенническим путем совершили хищение более 2 миллиардов рублей из кредитного учреждения. Уголовное дело в отношении братьев, а также гадалки Ноны Михай рассматривается по существу в Останкинском суде столицы.