8 августа издание Baza, созданное бывшими руководителями ресурсов Life и Mash, впервые обратилось к своим читателям. В обращении сооснователь проекта Никита Могутин утверждает, что журналистов и руководство издания прослушивают сотрудники службы безопасности «Роснефти».
«Наши источники нам сообщают, что сотрудники службы безопасности «Роснефти», пользуясь своими связями в самых разных российских ведомствах, поставили наши телефоны на прослушку. Если бы не слова наших друзей, мы, возможно, даже не обратили бы внимания на то, что аккумуляторы наших устройств стали садиться быстрее, чаще стали возникать трудности со связью, регулярно — отключаться VPN, которым мы все пользуемся», — сказано в заявлении редакции.
«Руководство проекта Baza уже некоторое время разрабатывают по классической оперской схеме: слежка, прослушка, читают переписки. По нашим данным, этим занимаются по прямому указанию Игоря Сечина», — отметил позже Могутин в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
По словам сооснователя проекта Baza, «Сечина возмутил материал про его загородную недвижимость на общую сумму 20 млрд рублей». «Теперь он пытается найти заказчика публикации, но его никто не заказывал — мы просто выполняем независимую журналистскую работу», — подчеркнул Могутин.
Ранее ресурс рассказал о строительстве Игорем Сечиным очередного особняка на Рублевке общей стоимостью около 20 млрд рублей. По данным Baza, глава «Роснефти» возводит его на участке в Одинцовском районе Подмосковья, где ранее находился дом, построенный для его второй жены главы Ольги Рожковой, которая несколько лет назад ушла от Сечина к итальянскому гонщику Франческо Провенцано. Как пишет издание, после развода Сечин снес этот дом до основания и занялся строительством нового особняка в форме буквы «Ж». По данным проекта, площадь участка, на котором идет строительство, увеличилась за последние несколько лет почти в 2,5 раза — с 3 до 7,8 гектара.
Расследование удалось сделать благодаря внедренному в бригаду строителей сотруднику Baza, который поработал на объекте несколько месяцев. По его рассказам, на территории почти в 8 гектаров Сечин строит сразу три дома: хозяйский, в котором три надземных и два подземных этажа высотой 6 и 12 метров соответственно, гостевой, у которого одним подземным этажом меньше, и для охраны и прислуги. Их общая площадь составит почти 25 тысяч квадратных метров. Хозяйский дом будет оборудован лифтами. При этом между своим и гостевым домами Сечин строит подземный тоннель, который соединит два здания. Его длина – около 40 метров, ширина – 6 метров. По задумке, в тоннеле должны разъехаться два встречных автомобиля. В то же время наверху, на территории участка, Сечин планирует возвести насыпную гору, с которой будет стекать ручей в специально вырытое озеро.
«Очень важно понимать один ключевой момент: если бы наш материал про загородный дом Сечина был клеветой — он бы давно обратился в суд. Но Игорь Иванович Сечин понимает, что подобные действия только привлекут к его персоне дополнительное внимание. Поэтому „Роснефть“ действует такими, как им кажется, незаметными путями. Их путь — провокации. Но мы к ним готовы», — говорится в заявлении Baza.
Никита Могутин уверяет, что каждое слово в материале «подкреплено доказательствами, документами и фотографиями». «Сечин понимает, что суд грозит ему большими репутационными проблемами, поэтому действует тайком. Но прятаться нам не от кого и скрывать нечего. Мы готовы к тому, что с их стороны будут различные провокации», — заключил Н.Могутин.
В то же время Telegram-канал Shumanov предполагает, что к слежке может быть причастен фигурант дела о передаче Игорем Сечиным $2 млн взятки экс-министру Алексею Улюкаеву, генерал ФСБ Олег Феоктистов. «После ухода с должности руководителя службы безопасности Роснефти Феоктистов не вышел за периметр структур, контролируемых Игорем Сечиным и трудоустроен в банк "Пересвет" на должность советника по кадрам. В 2017 году банк «Пересвет» перешел под контроль банка ВБРР, принадлежащего Роснефти. На допросе по делу Улюкаева 5 июня 2018 года Феоктистов уже называл себя сотрудником управления "П" ФСБ РФ (контрразведка в промышленности). Это коррелирует с заявлением Сечина, который рассказывал, что бывший руководитель службы безопасности «Роснефти» генерал ФСБ Олег Феоктистов «вернулся на военную службу» (цитата «Интерфакса»). Если Феоктистов сейчас там же, где он был в прошлом году, то против «Базы» сейчас выступает одно из самых влиятельных управлений СЭБ ФСБ», - пишет канал.