by topbloger
12. декабря 2018 03:00
Несмотря на многочисленные законодательные инициативы и призывы руководства страны к местным властям прекратить тратить деньги на собственную рекламу в СМИ, на бессмысленный пиар продолжают тратиться бюджетные миллиарды. Традиционно одним из лидеров по затратам является Московская область и ее губернатор Андрей Воробьев. С начала года власти Подмосковья потратили на публикации в СМИ 1,1 млрд рублей — сообщает ПАСМИ со ссылкой на сайт госзакупок.
Самый крупный тендер был размещен еще в апреле — «Телеканал 360» получил 901 млн рублей на производство телепередач, репортажей и документальных фильмов. Материалы должны информировать жителей региона о работе губернатора, «обеспечивать однородность информации о деятельности подмосковных властей и укреплять к ним доверие».
[«Глазей Инфо»; 01.11.2016; «Кому принадлежит телеканал "360"?»: В центре внимания губернатора Московской области Андрей Воробьев все то же - активный пиар. И главным инструментом этого пиара является крупный даже по масштабам страны телеканал "360". Предупреждения ОНФ о чрезмерном расходование бюджета области на собственные и не только медиа, так и не были услышаны. Несмотря на то, что канал охватывает широкий спект новостей - от местных чуть ли не дворовых до федеральных - в непререкаемом приоритете у него, конечно же, губернатор с его командой. А, собственно, первое лицо Подмосковья буквально не сходит с экрана. На пиар правительство области тратит более миллиарда бюджетных рублей. Среди финансируемых правительством области СМИ телеканал «Подмосковье 360», газета «Подмосковье сегодня», информационное агентство РИАМО, радио «Наше Подмосковье» и издательство «Подмосковье».
Напомним, что телеканал "360" - единственное в России средство массовой информации, которое имеет собственный вертолет. Даже лидеры-федералы таких возможностей не имеют, Константин Львович отдыхает. Всем им проще взять транспорт в аренду, чем тратить деньги на содержание летающей машины. Но Воробьев не считается с тратами, деньги текут рекой.
Между тем не так давно выяснилось, что телеканал-то частный. Во время предвыборной гонки в этом году один из кандидатов в Мособлдуму Николай Дижур задумался о том, почему на такой фешенебельной и как будто государственной медиа-площадке не организованы дебаты кандидатов. И задал об этом прямой вопрос начальнику Управления организации избирательного процесса Избирательной комиссии Московской области Игорю Кудрявину. Его ответ даже трудно было предугадать, столь интересные подробности деятельности подмосковного правительства он открывает. На вопрос, почему нет теледебатов на канале "360", Кудрявин ответил: "А он же частный". И мы не можем не верить такому уважаемому человеку. И ведь действительно, теледебатов на "360" не было.
Получается, все это время бюджетные деньги потоками шли в частную лавочку?]
Аналогичные контракты были размещены и для печатных СМИ — власти готовы потратить более 50 млн рублей на освещение своей деятельности в печатных СМИ с тиражом не менее 170 тыс экземпляров, а также в интернет-изданиях.
Среди последних тендеров, которые объявили власти Подмосковья — конкурс на оказание информационных услуг по освещению деятельности органов государственной власти Московской области, а также важных и значимых событий региона. Власти готовы выделить более 60 млн рублей для публикаций в печатном издании с охватом аудитории не менее 680 тыс человек.
Сообщения и материалы должны содержать информацию о мероприятиях и решениях губернатора Московской области, членов правительства Московской области, а также руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской по актуальным вопросам жизнедеятельности в Московской области.
Бюджетные деньги на пиар властей уже получили «Независимая газета», МИА «Россия сегодня», «Аргументы и факты», а также региональные государственные информагентства.
По данным «Лайф», в прошлом году власти Московской области заплатили телеканалу "360 Подмосковье" за хвалебные материалы о себе 483 млн рублей. Тогда же "Российская газета" получила восемь миллионов рублей, 40 млн рублей тогда же досталось ИД "Комсомольская правда". В феврале контракт на девять миллионов рублей от подмосковного правительства получило агентство "Интерфакс", 25 млн — газета "Московский комсомолец". В середине апреля подмосковные чиновники объявили конкурс на публикации о себе в интернете — за тысячу заметок минимум в 800 знаков каждая планировалось заплатить 6,3 млн рублей.