Поезд до "Игоры". Под Петербургом в пяти минутах пешей ходьбы от железнодорожной станции «69-й километр» появилась еще одна железнодорожная станция, маленькая и малозаметная, называется «Игора». Все как положено: два пути, направление на Санкт-Петербург, направление на Приозерск. В коттеджном городке, от которого тоже пешком пять минут ходьбы до «69-го километра», пока не видели, чтобы тут останавливались электрички. Многие недоумевали: зачем нужна новая станция в двух шагах от действующей?
В пресс-релизах РЖД декабря мы нашли упоминания о том, что станцию «Игора» поставили для удобства пассажиров ретро-поезда «Лахта», который будет курсировать со 2 по 8 января.
Однако позднее, в январских сообщениях местных питерских медиа, мы увидели, что ретро-поезд будет останавливаться на станции «69-й километр», откуда до «Игоры» было налажено бесплатное автобусное сообщение. Не встретилось нам упоминание новой станции и в видеообзорах трэвел-блогеров 2—8 января, пассажиров ретро-поезда «Лахта». Зато в подробном отчете слышно, что поезд делает остановку именно на платформе «69-й километр».
Прямо сейчас нет возможности купить билет со станции «Игора» и через официальный сайт РЖД. Выбрать такую станцию система вообще не предлагает.
Наконец, на сайте горнолыжного курорта «Игора» в описании способов добраться до него — есть способ «на электричке». Он тоже не упоминает новую станцию «Игора», людям предлагают все ту же платформу «69-й километр».
А на днях два издания, на которые мы не можем ссылаться, потому что оба внесены российскими властями в реестр «нежелательных», рассказали о трех похожих «секретных» железнодорожных платформах, построенных возле трех резиденций Владимира Путина — рядом с Валдаем, Ново-Огаревом и Бочаровым Ручьем. И о «секретной» железной дороге, ведущей к ним. Там, если верить «нежелательным» изданиям, президент Путин ездит в особом бронированном поезде. Поезд якобы принадлежит компании «Гранд Сервис Экспресс», подконтрольной семье Ковальчуков.
Внезапно выросшая под Петербургом станция называется «Игора». Так же, как и все в этих краях. Коттеджи рядом с ней — «корпоративный поселок» банка «Россия», тоже подконтрольного семье Ковальчуков. Как уже писала «Новая», младший из братьев Ковальчуков, совладелец банка Юрий Валентинович, построил тут всесезонный курорт «Игора», горнолыжную трассу «Игора», ледовый дворец «Игора», автодром «Игора». На последнем, кстати, в 2023 году планировался этап «Формулы-1», но после 24 февраля 2022-го больше не планируется. К комплексу «Игора» относится и усадьба под названием «Загородная среда», которая, как тут говорят, бдительно охраняется «специальными» охранниками.
В России есть пять регионов, где железных дорог нет совсем. Это республики Тыва и Алтай, Ненецкий автономный округ, Камчатка, Чукотка и Магадан. Со многими крупными городами нет ни пассажирского, ни вообще какого-либо железнодорожного сообщения. В Якутске сообщение должно было появиться после строительства моста через реку Лену в 2010 году. Пришлось отменить, потому что в 2014-м нужнее оказался мост через Керченский пролив. Рядом с Норильском есть только грузовые железнодорожные пути, но и они с остальной сетью российских дорог не соединены. В Альметьевске, крупном промышленном городе Татарстана, есть только грузовые железнодорожные ветки, принадлежащие заводам.
Есть железная дорога на Сахалине. Ее начали строить японцы в 1905 году, после Русско-японской войны. За те 40 лет, пока южная часть острова оставалась частью Японии, там было построено 700 километров путей и еще 70-километровая узкоколейка. После вхождения Сахалина в состав СССР (1945 год) японскую колею 1067 мм сначала использовали как есть, а потом все-таки переделали под советский стандарт 1520 мм. К 1991 году протяженность путей увеличилась на 300 километров.
В Туве строительство железной дороги было начато в 2011 году. Проект оценивали в 100 миллиардов рублей. Предполагалось, что дорога пройдет между городами Кызыл и Курагино и свяжет Туву с Красноярским краем. Планировалось строительство 411 километров. Из них был проложен 1 (один) километр рельсов от Кызыла.
Дорогу на Крайнем Севере, «до выхода к Баренцеву морю» президент Путин поручил правительству спроектировать в январе 2022 года, за месяц до начала спецоперации. Когда начнется строительство — неизвестно. Но в августе 2022-го президент анонсировал строительство новых железнодорожных путей на другом конце РФ — к портам Черного и Азовского морей.
В России разработана «Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года», она была утверждена в 2008-м правительством премьер-министра Путина. В документе подчеркнута важность железных дорог «для устойчивого социально-экономического развития России, повышения мобильности населения и оптимизации товародвижения, укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны». И описано, как в два этапа, сначала к 2015-му, а потом к 2030-му этот вид транспорта будет модернизирован.
На первом этапе, в частности, были совместно с компанией Siemens запущены высокоскоростные поезда «Сапсан» и пригородные «Ласточки». Между Петербургом и Хельсинки начал курсировать скоростной поезд «Аллегро», который Российские железные дороги эксплуатировали совместно с финской Suomen Valtion Rautatiet (VR). В марте 2022 года финны прекратили эксплуатацию «Аллегро» и просто списали поезда, а фирма Siemens отказалась поставлять запчасти для «Сапсанов» и «Ласточек».
От редакции
Мы благодарим читателей, указавших нам на сообщения в СМИ о строительстве станции «Игора» для туристического маршрута ретро-поезда «Лахты». Первоначально в заметке мы назвали станцию в кавычках «секретной» — подразумевая ее закрытость от пассажиров. В действительности корректным было сравнение с «корпоративной» или же «персональной» станцией. В подачу материала внесены соответствующие изменения. Приносим свои извинения читателям.