Стало известно имя «американца №2», упоминаемого в деле россиянки
Марии Бутиной, задержанной за незаконную лоббистскую деятельность в США. Ряд косвенных признаков указывают на то, что речь идет о наследнике семьи Рокфеллеров Джордже О'Ниле-младшем, сообщает РБК.
68-летний скульптор консервативных взглядов Джордж О'Нил в феврале прошлого года организовал в Вашингтоне частный ужин, на котором встретились российские высокопоставленные лица и представители американской Республиканской партии. О том, что именно он выступал организатором этого мероприятия сам О'Нил рассказывал журналистам в 2017 году, напоминает агентство. Там, как указывал член клана Рокфеллеров, спустя всего несколько дней после инаугурации нынешнего президента США
Дональда Трампа россияне встретились с двумя республиканцами и другими высокопоставленными американскими лицами консервативных взглядов.
Этот ужин, как отмечает агентство Bloomberg, также указывался в брошюре, которую раздали всем представителям российской делегации, приглашенной на Молитвенный
завтрак в США (в этом мероприятии принимают участие до 3500 человек, в том числе гости из других стран; перед ними традиционно выступает американский лидер). В полученном российскими делегатами буклете говорилось о том, кого именно россияне могли встретить на ужине. Среди его участников, в частности, были О'Нил и его жена, русскоязычный помощник в конгрессе, а также советник новой администрации Трампа, сообщает агентство, не уточняя имен указанных личностей.
Сроки и детали об этой встрече россиян с представителями США в начале 2017 соответствуют информации об одном из ужинов, о котором в обвинении против Бутиной говорят американские прокуроры, отмечает агентство. Организатора этой встречи в документе они, по информации Bloomberg, называют «гражданином США № 2».
В обвинении в отношении россиянки прокуроры, как напоминает агентство, заявили, что Бутиной не удалось реализовать ее
усилия по «установлению секретной линии коммуникации между Кремлем» и представителями США. В своем заключении они основывались на письмах Бутиной, в которых говорилось, что она достигла определенного успеха. Кроме того, в документе упоминается ее «многолетний график», который включал в себя Национальный молитвенный завтрак и частный ужин.
Так, перед посещением первого мероприятия Бутина, как рассказали прокуроры, направила письмо по электронной почте, в котором говорилось, что российская делегация на Молитвенном завтраке будет включать в себя «очень влиятельных» людей, близких к Кремлю. На это мероприятия, по словам россиянки, все они отправились
«для создания канала связи» между властями России и США. Кому именно предназначалось это письмо в американском надзорном ведомстве не пояснили. Среди россиян, о которых писала Бутина, по данным Bloomberg, был Александр Торшин (заместитель председателя — статс-секретарь Банка России, в мае-сентябре 2011 года он занимал должность исполняющего обязанности председателя Совета Федерации). Его агентство называет человеком, близким к президенту России Владимиру Путину.
Позже Бутина, согласно обвинению, написала письмо организатору частного ужина, чтобы поблагодарить его за проведение этого мероприятия. В нем россиянка, по информации американских прокуроров, говорила: «Мой дорогой президент получил «сообщение» о ваших групповых инициативах и вашем любезном внимании к [побывавшим на ужине] россиянам».
Бутина была задержана в США 16 июля. По данным Вашингтона, она налаживала контакты с американскими чиновниками. В ФБР уверены, что Москва планировала использовать эти контакты в своих интересах. Позже в американской прокуратуре заявили, что Бутина связана с российской разведкой. В обвинении против нее в частности говорится, что она была на Национальном молитвенном завтраке в Вашингтоне в 2016 году и обсуждала с не названным российским чиновником возможность организации участия в этом мероприятии в 2017 году Путина.
Сообщало о том, что миллиардер
Константин Николаев мог финансировать Марию Бутину в интересах советника президента Игоря Левитина. Чиновник пытался влиять на американскую сторону, чтобы вывести из под санкций близкие ему предприятия.