На продажу выставлен очередной самолет участника списка Forbes
Фархада Ахмедова, пишет российский Forbes. Информация об этом размещена на сайтах нескольких авиаброкеров. Речь идет об одном из самых популярных у миллиардеров джетах Bombardier 6000. Самолет был выпущен в 2014 году и находится в Европе, но зарегистрирован на острове Мэн. Его стоимость — $32 млн.
Ахмедов передал через адвокатов, что покупка джета была полностью профинансирована банком, название которого он не уточняет. Покупка оказалась для него бесполезной и дорого обходилась — около €500 000 в месяц. «Если что-то летает, плавает или *** (занимается сексом), арендуй это, а не покупай», — описал свой подход Ахмедов, вспомнив цитату из старого американского фильма «Баха Оклахома». Теперь участник списка Forbes предпочтет чартеры.
Миллиардер последние годы судился с экс-супругой
Татьяной, которая пытается отсудить у него активы и предметы роскоши по всему миру.
В ноябре дубайский суд отклонил Татьяны, заявлявшей права на 115-метровую яхту Luna стоимостью $492 млн в рамках бракоразводного процесса. Яхта ранее
была арестована британскими властями. Помимо этого суд обязал Татьяну Ахмедову компенсировать судебные издержки бывшего супруга, которые он понес на оплату услуг адвоката.
Cуперъяхта Luna все еще остается на якоре в порте Рашид в Объединенных Арабских Эмиратах.
Ахмедов
обвинял жену в изменах, и де-факто расстался с ней давно. Еще в 2016 году суд в Лондоне постановил, что брак Ахмедовых длился до 2013 года, и обязал бизнесмена выплатить бывшей жене рекордные £453 млн. Миллиардер отказался выполнять решение суда, объяснив это тем, что вердикт суда действует только на территории Великобритании, где у него «давно» нет активов. В декабре нынешнего года стало известно, что Ахмедова добилась ареста вертолета Eurocopter EC155 в рамках спора о разделе имущества. Вертолет был конфискован и продан примерно за €5 млн ($5,7 млн). Представитель Фархада Ахмедова заявил Reuters, что в сравнении с расходами экс-супруги бизнесмена на судебные иски цена вертолета «ничтожна».
На рынке бизнес-авиации сейчас образовался серьезный «навес» из джетов российских миллиардеров. По словам управляющего директора Jet24 Павла Захарова, после введения санкций многие иностранные банки предпочли подстраховаться и завершили отношения с российскими клиентами. Из-за этого, например, попавший под санкции владелец UC Rusal
Олег Дерипаска был вынужден отказаться от трех частных самолетов Gulfstream G550, джеты выставили на продажу по цене $30 млн. Выставлен на продажу борт, которым пользовался сенатор Сулейман Керимов. В неприятной ситуации оказался еще один участник санкционных списков — владелец Volga Group Геннадий Тимченко. Компания Gulfstream перестала выполнять договорные обязательства и поставлять запчасти, что не позволяло эксплуатировать его самолет Gulfstream G650. «После введения санкций некоторые бизнесмены будут арендовать самолеты, чтобы не попасть под ограничения», — считает основатель авиапортала Beam Дмитрий Семенихин.