Дмитрий Сенин отсидел на курорте. Суд признал Дмитрия Сенина виновным и в самовольном оставлении места службы. Его судили заочно, так как ранее экс-силовик сбежал из страны и получил политическое убежище в Черногории
235-й гарнизонный военный суд заочно приговорил к девяти годам лишения свободы бывшего полковника ФСБ Дмитрия Сенина за посредничество в даче взятки (ч. 4 ст. 291 УК РФ) экс-полковнику МВД Дмитрию Захарченко. Его также признали виновным в самовольном оставлении места службы (ч. 4 ст. 337 УК РФ), хотя изначально вменяли дезертирство (ч. 1 ст. 338 УК РФ). Таким образом, суд переквалифицировал второй пункт обвинения. Отбывать наказание Сенин должен в колонии строгого режима. Защита не согласна с приговором суда и будет его обжаловать.
По приговору суда Сенин также был лишен воинского звания полковника запаса и права в течение трех лет после отбытия срока занимать должности в правоохранительных органах, связанные с осуществлением функций представителя власти.
Дело Сенина, который еще в 2017 году во время обеда покинул здание ФСБ в центре столицы и на машине уехал в Грузию, слушалось с мая 2022 года. Гособвинитель требовал для фигуранта 11 лет заключения. А его адвокат Николай Кулик в свою очередь считал обвинение недоказанным и просил подзащитного оправдать.
В деле речь шла о передаче Сениным в 2015 году полковнику МВД Дмитрию Захарченко 50-процентной скидочной карты от владельца сети ресторанов La Mareе Меди Дусса «за общее покровительство» его заведений. Используя ее, Захарченко сэкономил более 3 млн рублей при оплате счетов.
Сенина некоторые СМИ называют родственником Дмитрия Захарченко, однако адвокаты последнего это отрицают. Бывшая жена Дмитрия Сенина Ольга рассказывала, что училась в одном институте с Мариной Семыниной, от которой у экс-полицейского дочь. Сам полковник Захаренко, давая свидетельские показания на процессе Сенина, отрицал дружбу с ним, пояснив, что их дети ходили в одну школу и он просто знал Сенина «в лицо».
За получение взятки (ч. 6 ст. 290) в виде скидочкой карты Пресненский суд Москвы 10 июня 2019 года приговорил бывшего заместителя начальника управления «Т» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России Дмитрия Захарченко к 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима со штрафом в 117 млн 990 тысяч рублей. Суд признал его виновным в воспрепятствовании производству предварительного расследования (ст. 294 УК РФ). Позже Мосгорсуд уменьшил ему срок на полгода — до 12,5 года.
В 2022 году по второму делу о коррупции Захарченко сел уже на 16 лет, новое наказание ему назначили по совокупности с первым приговором. Захарченко теперь должен выплатить штраф в полмиллиарда рублей.
Известность силовик получил после того, как по его делу в ходе обысков в 2016 году в квартире у его сводной сестры Елены Разгоновой (ныне Таймурова. — Business FM) следователи обнаружили большие суммы наличных — в общей сложности свыше 8,5 млрд рублей в разной валюте. Их происхождение выяснить так и не удалось.
В 2017 году Никулинский суд столицы изъял и обратил в доход государства эти деньги, а также собственность Захарченко и его родных: 27 объектов недвижимости, в том числе 13 квартир, 14 машино-мест, четыре дорогих автомобиля Mercedes-Benz и Porsche Cayenne, золотой слиток.
В 2019 году по решению Гагаринского суда Москвы в доход государства отошло и имущество Сенина, а также имущество 13 его родных и знакомых на общую сумму всего в 380 млн рублей. Впоследствии Мосгорсуд вернул ответчикам два внедорожника и одну из квартир.
Сенин в настоящее время проживает в Черногории, где несколько лет назад его задержали, когда он прилетал навещать родственников по поддельным документам. В тот момент он находился в розыске в базе данных Интерпола. Затем эта страна отказала Генпрокуратуре России в его выдаче и предоставила политическое убежище. Поэтому приговор по его делу начнет действовать с момента задержания экс-сотрудника ФСБ на территории России или после его выдачи, что, впрочем, маловероятно.
"Коммерсант", 25.10.2023, "Полковник Сенин отсидел на курорте": В сентябре 2022 года Дмитрия Сенина задержали в Подгорице. В российском суде несколько месяцев ждали решения Черногории, назначая и откладывая заседания. Черногорским властям предстояло рассмотреть запрос о выдаче беглеца, поступивший из Генпрокуратуры России, и ходатайство самого Дмитрия Сенина — о предоставлении ему убежища, как преследуемому на родине по политическим мотивам. Просьба экс-чекиста об убежище была удовлетворена, и в феврале 2023 года его освободили из СИЗО города Спуж. На основании данного решения Генпрокуратуре РФ было отказано в выдаче беглеца. После этого заочное рассмотрение дела в России возобновилось. [...]
В дальнейшем приговор могут направить в Черногорию для исполнения, но власти республики, уже однажды отказавшие России, наверняка сделают это снова. Более того, по данным источников «Ъ», экс-офицер взят в Подгорице под госзащиту. При этом экс-полковник по-прежнему остается в международном розыске, но при рассмотрении вопросов о его возможной экстрадиции из других стран не может не учитываться уже принятое Черногорией решение. — Врезка К.ру
Его адвокат Николай Кулик заявил Business FM, что не согласен с обвинительным приговором и будет его обжаловать во 2-м Западном окружном военном суде. По его мнению, непричастность Сенина к посредничеству в даче взятки подтверждается прежде всего приговором самого полковника Захарченко, «который был осужден за получение взятки без группы лиц без посредничества». «Мосгорсуд подкорректировал его приговор, убрав совершение этого преступления группой лиц», — отметил защитник.
Он полагает недоказанным и обвинение подзащитного в самовольном оставлении места службы. «Он был уверен, что будет уволен, поскольку подписал рапорт об увольнении по собственному желанию по распоряжению начальника отдела кадров, который получил указание от командира готовить документы на увольнение Сенина», — сказал Кулик. По данным адвоката, соответствующий рапорт имеется в материалах дела, и следствие не стало проводить экспертизу подписи фигуранта, будучи уверенным в ее подлинности. По закону стороны смогут обжаловать приговор в течение 15 дней.