Следственный комитет предъявил окончательное обвинение Виктору Захарченко — отцу обвиняемого во взятках полковника МВД Дмитрия Захарченко, на квартире которого были обнаружены наличные деньги в сумму порядка 9 млрд рублей. По версии следствия, бывший председатель правления банка «Московское ипотечное агентство» Владимир Корьевкин фиктивно оформил Виктора Захарченко к себе в банк на работу, назначив ему оклад в 150 тыс рублей, что расценивается, как завуалированная взятка полковнику.
Факт предъявления обвинения в окончательной редакции Виктору Захарченко и Владимиру Корьевкину подтвердили их адвокаты Денис Калинин и Вячеслав Леонтьев. При этом господин Калинин от комментариев отказался, сославшись на подписку о неразглашении. В свою очередь, адвокат Леонтьев сообщил, что фигурантам по-прежнему вменяется в вину ч. 4 ст. 160 УК РФ (растрата в особо крупном размере). «Сегодня следователь уточнил сумму растраты, сообщив мне и моему подзащитному Корьевкину, что она составляет 1,5 млн рублей— рассказал господин Леонтьев.— Эти деньги были выплачены Виктору Захарченко с сентября 2014 по апрель 2015 года, когда Владимир Корьевкин занимал в МИА-банке должность предправления. Затем мой подзащитный ушел на работу в другой банк, а на его должность заступил Сергей Гриб (числится в розыске), у которого Виктор Захарченко проработал в помощниках до сентября 2016-го, когда был уволен после ареста его сына Дмитрия».
Адвокат Леонтьев сообщил также, что его подзащитный — Владимир Корьевкин вины не признает. «Он по-прежнему настаивает, что назначил в 2014 году Виктора Захарченко заместителем не по своей инициативе, а по указанию представителя учредителя — сотрудника департамента городского имущества Москвы Глеба Бондаренко, который теперь проходит по делу свидетелем»,— сказал господин Леонтьев.
Отметим, что другой фигурант Виктор Захарченко не только признал вину, но и возместил причиненный им ущерб.
Теперь, после подписания протокола об окончании следственных действий, материалы дела будут переданы обвиняемым и их адвокатам для ознакомления, а по окончании этой процедуры — в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.
Дело в отношении Захарченко-старшего, Владимира Корьевкина и Сергея Гриба было возбуждено ГСУ СКР 30 марта 2016 года по факту растраты денежных средств МИА-банка, стопроцентным собственником которого является департамент городского имущества Москвы. Следствие выяснило, что в 2014 году, занимая должность предправления кредитного учреждения, Владимир Корьевкин назначил своим советником Виктора Захарченко. Ему был установлен должностной оклад в 150 тыс рублей, хотя новый советник, проработавший ранее 30 лет учителем в школе, не имел ни необходимого образования, ни опыта работы в банковской сфере. Именно поэтому следствие расценило это назначение как завуалированную взятку за покровительство, предназначенную полковнику МВД Дмитрию Захарченко.
После того как в апреле 2015 года Владимир Корьевкин перешел на работу в ББР–банк, Виктор Захарченко продолжил работать и получать деньги в МИА–банке и при новом председателе правления Сергее Грибе. Таким образом он незаконно получил, по подсчетам следствия, около 4 млн рублей.
Дело Виктора Захарченко и Владимира Корьевкина, вполне возможно, будет рассматриваться в суде одновременно с другим — в отношении самого полковника Дмитрия Захарченко. Как сообзает «Ъ», расследование в отношении последнего СКР завершил в середине декабря прошлого года, а Захарченко-старшему потребуется значительно меньше времени для ознакомления с материалами своего дела, поскольку в нем всего один эпизод, тогда как у его сына — три.
В январе Никулинский суд Москвы в полном объеме удовлетворил иск Генпрокуратуры об обращении в доход государства имущества не только полковника МВД Дмитрия Захарченко, но и его близких и знакомых. Речь идет о наличных в эквиваленте 8,5 млрд рублей, 13 квартирах в Москве, а также «мелочах» вроде элитных часов, автомобилей и гаражей и полукилограммового золотого слитка.