Акционер лопнувшего банка «Замоскворецкий» Илья Бударин украл 2,5 млрд рублей у футболистов сборной России Дмитрия Кириченко, Дмитрия Хохлова, Дмитрия Сычева,
совладельца Capital Group Эдуарда Бермана и других VIP-клиентов. Как стало известно "Ъ", объявленный в розыск банкир отпустил бороду и 4 года скрывался в Подмосковье под именем Аума Параманувича Пуруши. Мошенник задержан в Москве за рулем собственного Mercedes.
Арестован бывший председатель правления и совладелец банка «Замоскворецкий» Илья Бударин. Банкир несколько лет находился в розыске как организатор хищения почти 2,5 млрд рублей у вкладчиков банка, среди которых известные футболисты Дмитрий Кириченко, Андрей Каряка, Дмитрий Хохлов, Дмитрий Сычев, Юрий Никифоров, Евгений Алдонин и Ролан Гусев. Находясь в розыске, экс-банкир жил в Москве, пользуясь документами на имя Аума Пуруши.
Обжуленный банкиром Будариным клиент Андрей Каряка (доход в амплуа футболиста - 70 млн в год)
Бывшего председателя правления «Замоскворецкий» задержали случайно. Сотрудник дорожной полиции за незначительное нарушение остановил Mercedes и, проверив документы у водителя, пробил его по разыскным базам. Выяснилось, что находящийся за рулем Илья Бударин несколько лет находится в федеральном розыске за мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Задержанного доставили в следственную часть
УВД по Центральному округу Москвы, сотрудники которого обратились в Таганский райсуд, арестовавший бывшего совладельца банка на два месяца.
Причем, как выяснилось во время следственных действий, за четыре года с начала расследования экс-банкир не только отрастил окладистую бороду, но и 29 августа 2014 года поменял свои данные на Аума Параманувича Пурушу. При этом, однако, банкир продолжал пользоваться водительскими правами на свое прежнее имя, что его в итоге и подвело.
Где именно все это время скрывался экс-владелец КБ «Замоскворецкий», остается загадкой. На соответствующий вопрос следователя, задержанный ответил лишь, что жил в поселке хладокомбината №8, адрес дома не помнит. Банкир, видимо, считая, что после смены фамилии его не найдут, почти перестал прятаться. Илье Бударину, уже как
Ауму Пуруше, теперь предъявлено обвинение в растрате средств банка в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ).
По версии следствия, незадолго до краха своей кредитной организации совладелец «Замоскворецкого» вместе с замруководителя допофиса банка «Даев» Ириной Павловой запустили настоящий конвейер по выдаче сомнительных займов физическим лицам, которых следствие считает фиктивными.
Система действовала в банке с 15 февраля 2013 года по 31 марта 2014 года, заемщики якобы получали от 4 млн до 8,6 млн руб., представляя в банк фиктивные пакеты документов. Выдаваемые деньги организаторы аферы обратили в свою пользу. Сумма ущерба, по подсчетам следствия, превысила 201,8 млн рублей.
Стоит отметить, что второй фигурант расследования Ирина Павлова, по сведениям полиции, после краха банка уехала в Грузию вместе со своим братом Янисом Павловым, который привлекал в допофис VIP-клиентов.
Председатель правления и совладелец КБ «Замоскворецкий» Илья Бударин стал широко известен после того, как выяснилось, что среди клиентов этого небольшого московского банка были экс-совладелец одного из крупнейших столичных застройщиков Capital Group Эдуард Берман, у которого в банке на момент отзыва лицензии пропало 850 млн рублей (более $26 млн по тогдашнему курсу), а также почти половина бывших футболистов сборной России. Среди тех, кто держал свои сбережения в «Замоскворецком», были Дмитрий Кириченко, Андрей Каряка, Дмитрий Хохлов,
Дмитрий Сычев, Юрий Никифоров, Евгений Алдонин и Ролан Гусев. Суммарный ущерб, нанесенный им, превышает $12 млн.
Спортсменов в 2011 году привел в банк известный футболист Руслан Пименов, знавший господина Павлова по его прежней работе в банке «Республиканский». Банкир обещал своим новым клиентам выплачивать до 40% годовых и действительно это делал несколько лет, из-за чего суммы размещенных депозитов постоянно росли. Ничего не поменялось, когда банкир Павлов вместе со своей сестрой перешел в КБ «Замоскворецкий»: так, господин Алдонин в итоге держал в нем более $1,5 млн, а Дмитрий Хохлов — $1 млн по тогдашнему курсу.
Проценты по выплатам обеспечивались банком за счет привлечения средств новых клиентов, фактически превратив «Замоскворецкий» в финансовую пирамиду. По мере привлечения новых VIP-клиентов господин Павлов приобретал недвижимость и дорогие автомобили. После отзыва у банка лицензии в июне 2014 года в отношении его руководства МВД возбудило уголовные дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ, а общая сумма претензий со стороны вкладчиков составила почти 2,5 млрд рублей.
Несмотря на арест Ильи Бударина, представитель обманутых вкладчиков банка Александр Бурчук не удовлетворен действиями следственных органов. «На протяжении четырех лет следствие не занималось розыском активов обвиняемых»,— отметил господин Бурчук, подчеркнув, что в рамках дела, «несмотря на наши обращения, не арестована даже недвижимость, которая непосредственно принадлежала Илье Бударину».
По словам господина Бурчука, даже об аресте основного обвиняемого он узнал случайно, во время рассмотрения в Мосгорсуде своей жалобы на необоснованное затягивание сроков следствия. Как отметил господин Бурчук, несмотря на розыск за мошенничество, обвинен Илья Бударин в растрате, а по этому эпизоду потерпевшей стороной признано АСВ, а не клиенты банка, которых, таким образом, лишают возможности компенсировать свои потери. Александр Бурчук намерен добиваться расширения обвинения для банкира и включения своих клиентов-футболистов в список потерпевших.
Неоднократно отмечало, что
увлечение мистикой у банкиров,
особенно у таких как шефы госбанков,
стоит клиентам очень дорого.