by topbloger
14. декабря 2018 03:00
Как передает Daily Storm, вскрылись очередные злоупотребления, связанные с "путинскими соколами" - скандальным СЛО «Россия», находящиеся в ведении УДП (глава - Антон Колпаков).
Специальный летный отряд «Россия», который перевозит по всему миру президента Владимира Путина и других важных лиц страны, получил в 2016 году по госзакупке два самолета «Сухой Суперджет» за 2,8 миллиарда рублей с рядом неисправностей и небольшим налетом, хотя по контракту это новые самолеты, пишут СМИ со ссылкой на 200-страничный доклад Счетной палаты. Ведомство Алексея Кудрина проверило, как Управление делами президента потратило деньги из федерального бюджета. Самолеты с дефектами сначала собирались продать в Лаос.
Еще в конце 2014 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключила с Кремлем контракт на 2,836 млрд рублей. Подрядчик должен был поставить для нужд руководства страны два новых RRJ-95B. Воздушные суда предназначались летному спецотряду «Россия». Счетная палата утверждает в докладе, что вместо новых самолетов Кремлю достались «суперджеты», летавшие с 2012 года.
При этом налет различных узлов самолетов отличается. Так, вспомогательная силовая установка на лайнере с бортовым номером RA-89039 провела в воздухе 132 часа, планер — 54 часа, один из авиадвигателей — 66 часов, другой — 69.
Самолет для лидеров страны «украшает» небольшая вмятина на фюзеляже, а бортовой журнал свидетельствует о ряде неисправностей, возникших в первые же месяцы полетов.
Второй самолет тоже не выглядит новым. Топливо у него текло по крышке люка.
Возглавляет Юрий Слюсарь — сын близкого к главе «Ростеха» Сергею Чемезову покойного Бориса Слюсаря. По данным "Руспрес", кандидатуру Слюсаря-младшего на должность главы ОАК продавил лично Чемезов, отправив в отставку излишне самостоятельного талантливого конструктора и инженера Михаила Погосяна.
Первоначально эти аварийные самолеты строились для лаосской частной авиакомпании Lao Central, даже получили лаосские бортовые номера и покраску в цвета перевозчика, о чем свидетельствуют имеющиеся фотографии. Но авиакомпания не смогла купить самолеты из-за финансовых проблем, и «суперджеты» так и остались в России.
Счетная палата провела очередную проверку в октябре-ноябре 2018 года. Аудиторы проанализировали, насколько эффективно Управление делами президента тратило средства в 2016-2017 годах. Ведомство также обратило внимание на нарушение, допущенное с самолетами Airbus А-319 в 2012 году. Как и в случае с «суперджетами», лайнеры для СЛО «Россия» почти за 7 млрд рублей оказались не новыми.
Предыдущая проверка - мартовская - касалась работы ОАК Слюсаря. Юрию Слюсарю было направлено представление от замгенпрокурора Саака Карапетяна: «ОАК недостаточно контролирует дочерние предприятия и руководство корпорации обязано упорядочить их работу».
По словам источников, знакомых с итогами проверки, в генпрокуратуре считают что в ОАК откровенно халтурят с ремонтом. В результате неисправными летают воздушные суда спецназначения, использующиеся для перевозки руководства страны.
Владимир Путин, впрочем, традиционно летает на более надежных самолетах Ил-96, а не на «суперджетах». Основная деятельность авиаотряда «Россия» заключается в оказании транспортных услуг не только для президента, но и для главы правительства Дмитрия Медведева, спикеров палат российского парламента Валентины Матвиенко и Вячеслава Володина, председателя Конституционного суда Валерия Зорькина, генерального прокурора Юрия Чайки, председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина, главы Администрации президента Антона Вайно и министра иностранных дел Сергея Лаврова.
Tags: Бастрыкин Александр Иванович, Вайно Антон Эдуардович, Володин Вячеслав Викторович, Зорькин Валерий Дмитриевич, Колпаков Антон Юрьевич, Лавров Сергей Викторович (министр), Матвиенко Валентина Ивановна, Медведев Дмитрий Анатольевич, Погосян Михаил Асланович, Путин Владимир Владимирович, Чемезов Сергей Викторович