Илья Трабер строит новый никому не нужный порт

by topbloger 15. февраля 2019 03:00

«Ленинградская область в лице губернатора Александра Дрозденко заключила стратегическое соглашение о создании универсального многопрофильного глубоководного портового комплекса с ООО „Приморский универсально-перегрузочный комплекс“», — говорится в сообщении пресс-службы области. На ее сайте также упоминается о планах ООО инвестировать в строительство порта в Финском заливе 90,6 млрд рублей. Велика вероятность того, что расходы частной фирмы снова будут покрыты за счет бюджета.

Из базы данных «Контур.Фокус» следует, что по 26 процентов в «Перегрузочном комплексе принадлежит авторитетному петербургскому предпринимателю Илье Траберу и главе совета директоров компании Рамису Дебердееву, а по 16 процентов — еще трем физическим лицам.

Источник «ОМ» в портовой отрасли, знакомый с проектом, сказал, что «локомотивом» проекта является Трабер. Акционеры лоббируют принятие закона об особой экономической зоне для порта, добавил источник. По его данным, часть инвестиций партнеры могут получить от государства.

В сообщении Ленинградской области утверждается, что новый порт нужен для «переориентации российских внешнеторговых грузов из морских портов Прибалтики в морские порты Российской Федерации».

Трабер — петербургский бизнесмен, начинавший в 1990-е с антикварного бизнеса, а позже занявшийся проектом нефтеналивного комбината, а также недвижимостью и логистикой. В 90-е Трабер контактировал с администрацией Санкт-Петербурга, в которой за работу с инвесторами тогда отвечал Владимир Путин. В испанских СМИ Трабер упоминался как человек, разыскиваемый по подозрению в связях с Тамбовской ОПГ.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на вопрос, был ли знаком Путин с Трабером и его партнером Дмитрием Скигиным, говорил «Новой газете», что они «в свое время работали в Санкт-Петербурге над проектом по строительству нефтеналивного терминала, в связи с чем неоднократно официально обращались к руководству мэрии Санкт-Петербурга». Речь шла о «Петербургском нефтяном терминале», акционером и главой совета директоров которого сейчас является Михаил Скигин — сын умершего в 2003 году Дмитрия Скигина. Бизнес-интересы Скигина-старшего и Трабера разошлись еще в 2000 году.

На сайте «Приморского универсально-перегрузочного комплекса» говорится, что грузооборот порта достигнет 60 миллионов тонн, в том числе 20 миллионов тонн угля и до 2 миллионов контейнеров в год.

Руководитель одного из расположенных на российской Балтике портовых терминалов сказал, что в Петербурге и области есть порты, в которые гораздо проще привозить грузы, чем в Приморск — это Большой порт Санкт-Петербург, Бронка и Усть-Луга. «И в этих портах мощности не то, чтобы перегружены. Та же Бронка может серьезно увеличить перевалку», — рассуждает собеседник.

«Приморск же находится довольно далеко от Питера. Кроме того, если верить открытым источникам, то для постройки нового порта нужно проложить несколько километров железной дороги и серьезно отремонтировать автодорогу, что может серьезно ударить по экономике проекта. …Подобные проекты могут иметь смысл только в контексте разговоров о переносе Большого порта (Петербурга) за пределы города, но этот проект вряд ли осуществим в течение ближайших 20 лет», — сказал он.

«Проект, видимо, обусловлен сильной верой в перспективы российской экономики», говорит источник.

Председателем совета директоров ООО „Приморский универсально-перегрузочный комплекс Рамис Дебердеев — совладелец ООО «Терминал И К» совместно с судимым за обналичивание денег предпринимателем Сергеем Кузьминым и Виктором Гешеле — главой Кингисеппского района Ленобласти и одновременно двоюродным братом руководителя региона Александра Дрозденко. Рамису Дебердееву принадлежит 7,5% в компании «Новые коммунальные технологии», которая прибирает к рукам многопрофильный терминал «Юг-2» в той же Усть-Луге, действуя в интересах авторитарного антиквара Ильи Трабера.


blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Список Компроматов

Избранное