Глава Сбербанка Герман Греф заявил, что кредитная организация установила причины
сбоя, который произошел 30 ноября. По словам Грефа, технические неполадки были связаны с установкой нового патча, передает РБК.
«Речь идет об обновлении системы — технологической платформы для процессинга пластиковых карт. Она была дважды испытана в ночном режиме, переход совершался ночью. На пике нагрузки в 20:00 случился сбой, в результате мы теряли до 40% операций по банку на протяжении 50 минут», — рассказал Греф журналистам по итогам заседания Наблюдательного совета Сбербанка.
«40% потерь операций — большой сбой, а 50 минут — достаточно длительный период для такого сбоя», — заметил он.
«Так как у нас огромные технические внедрения, риск всегда есть», — добавил
Греф, уточнив, что во время сбоя система перешла в резервный режим функционирования, «потеряв 40% операций».
8 декабря вечером Сбербанк предупредил, что часть клиентов могли столкнуться с ограничениями при проведении «некоторых операций» по картам. Проблемы касались обслуживания в отделениях банка в Москве.
До этого о похожих трудностях в проведении операций по картам Сбербанк предупреждал своих клиентов 30 ноября. Кредитная организация тогда объясняла случившееся техническими причинами.
Инновации Грефа неизменно приводят к сбоям: так, из-за несовместимости нового софта клиенты регулярно н
е могли воспользоваться картами. Потратив несколько миллиардов долларов на новейшую IT-систему Сбербанка, госбанкир осознал ее ненужность и
"абсолютную неконкурентоспособность". Сбои в системе безопасности позволяют "уводить" деньги вкладчиков сотнями миллионов - как случилось
в тольяттинском офисе банка. Самый курьезный случай произошел с курсами датской кроны, юаня и трех экзотических валют: по данным агентства
"Руспрес", некоторым клиентам удалось купить их вдесятеро дешевле из-за "технической ошибки".