Сергею Мойсеенко убийство и взятку сложили в 18 лет. Бывший заместитель Управления ФСИН (УФСИН) по Петербургу и Ленинградской области Сергей Мойсеенко признан виновным в получении взяток в 710 миллионов рублей от подрядчиков строительства крупнейшего в Европе следственного изолятора "Кресты" в Колпине и приговорен к 18 годам колонии строгого режима, сообщили РАПСИ в Объединенной пресс-службе судов (ОПС) Петербурга.
"Колпинский районный суд Петербурга признал Мойсеенко виновным в совершении преступления по части 6 статьи 290 УК РФ (получение взятки лицом, занимающим государственную должность, совершенное группой лиц с вымогательством). Мойсеенко вину не признал, от дачи показаний отказался. Суд назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет", — сообщает ОПС.
Как объяснили в пресс-службе, по совокупности с наказанием, назначенным Ленинградским областным судом, за организацию убийства своего подчиненного Моисеенко придется отбыть 18 лет в колонии строгого режима, также он лишен звания "полковник внутренней службы".
Как следует из материалов дела, с марта 2010 года по август 2015 года Мойсеенко получил 710 миллионов рублей в качестве взяток от руководителей предприятий, строивших следственный изолятор "Кресты-2" — генерального директора компании ООО "Петроинвест" Руслана Хамхокова и директора ООО "Генеральная строительная компания Виктора Кудрина. [...]
В отношении Кудрина уголовное дело прекращено, но это решение обжалуется потерпевшей стороной — Управлением ФСИН.
За организацию убийства начальника отдела технического надзора и эксплуатации объектов строительства Управления ФСИН России по Петербургу и Ленинградской области Николая Чернова, который намеревался сообщить в правоохранительные органы о махинациях начальника Мойсеенко, приговорен был к 15 годам колонии строгого режима.
Игорь Мойсеенко "заказал" сдавшего его подчиненного
Оружие подыскал ходивший в должниках у полковника коммерсант Захаров
Оригинал этого материала
© Фонтанка.Ру, 25.08.2020, Полковник ФСИН и коммерсант получили 29 лет на двоих за расправу над куратором стройки Новых Крестов
Экс-сотрудника пенитенциарной системы Сергея Мойсеенко и коммерсанта Игоря Захарова приговорили к длительному сроку в колонии по делу об убийстве. Оба причастны к расстрелу сотрудника, не смолчавшего о взятках в СИЗО Петербурга.
О приговоре Ленинградского областного суда 25 августа сообщает Генеральная прокуратура. Как установил суд, осенью 2016 года замначальника управления ФСИН России по Петербургу и Ленобласти Мойсеенко решил убить своего подчинённого Николая Чернова, рассказавшего правоохранителям о взятках и хищениях на стройке нового следственного изолятора «Кресты-2», привлёк в качестве исполнителя Сабира Садыкова, оружие подыскал ходивший в должниках у Мойсеенко Захаров.
Предпринимателю Захарову вменили пособничество в убийстве, незаконный оборот оружия и назначили 14 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Мойсеенко суд приговорил к 15 годам строгого режима и лишил звания «полковник внутренней службы».
Курировавшего строительство Новых Крестов подполковника Николая Чернова расстреляли в марте 2017 года на дороге во Всеволожском районе Ленобласти. Выпустивший в него семь пуль Садыков получил 9 лет лишения свободы и указал на Мойсеенко и Чернова.
Их дело слушал суд присяжных. Первый состав коллегии вину фигурантов не увидел, их оправдали и отпустили, но Мойсеенко почти сразу задержали по другому уголовному делу. Оправдательный приговор отменил Верховный суд, со второй попытки прокуратура убедила новый состав присяжных в виновности полковника и коммерсанта.
"Коммерсант", 25.08.2020, "Подстрекательство признали со второго раза": Второй, уже обвинительный вердикт присяжные вынесли около месяца назад. На решение у них ушло чуть больше часа. Адвокат Игоря Захарова Борис Логвиненко в разговоре с журналистами отмечал, что старостой коллегии присяжных во втором случае был назначен бывший следователь, который уверял суд, что на решение по делу данный факт никак не повлияет. [...]
Адвокат Сергея Мойсеенко Ян Стецкевич от комментариев отказался. Ранее защитник представлял суду медицинские документы, которые свидетельствовали о наличии онкологического заболевания у его подзащитного, которое препятствует содержанию под стражей. Тем не менее суд указал на наличие второго медосвидетельствования от тех же врачей, в котором они не увидели препятствий для нахождения Сергея Мойсеенко в СИЗО, не приобщив к материалам дела ни одного документа.
***
Расстрелянный Чернов "писал" подрядчиков и коллег по УФСИН
Оригинал этого материала
© Фонтанка.Ру, 09.03.2017
Голос убитого подполковника слышит ФСБ
Евгений Вышенков
[...] По информации «Фонтанки», после всех неотложных оперативно-следственных мероприятий по расстрелу 2 марта подполковника Чернова, в результате которых на днях были задержаны петербуржец Садыков и заместитель начальника регионального УФСИН Мойсеенко, сотрудники «заказного» отдела Управления уголовного розыска уступили место оперативникам ФСБ, и контрразведчики принялись изучать теневую экономику Новых Крестов.
Напомним, что вечером 2 марта на Колтушском шоссе была обнаружена иномарка, в которой находился раненый начальник отдела по техническому надзору и эксплуатации объектов строительства Новых Крестов Николай Чернов. Неизвестный выпустил в сотрудника обойму из пистолета Макарова. 5 марта были задержаны 63-летний петербуржец Садыков, принимавший активное неформальное участие в стройке, и заместитель начальника регионального УФСИН по капитальному строительству полковник Мойсеенко. 7 марта подполковник Чернов, не приходя в сознание, скончался в Военно-медицинской академии.
По данным «Фонтанки», уже к вечеру в день покушения, 2 марта, когда полиция и Следственный комитет Ленобласти работали на месте происшествия, рабочий кабинет подполковника Чернова в управлении ФСИН на Захарьевской улице и его квартиру в Кудрово обследовали, и изъяли там не только соответствующие рабочие бумаги по строительству Новых Крестов, но и мобильный телефон с диктофоном.
На тот момент уже было ясно, что в устройствах сохранены десятки аудиофайлов, на которых слышен голос Чернова и его собеседников. Но тогда все силы были брошены на раскрытие покушения. Начиная с 9 марта расшифровкой записей занялись оперативники отдела «М» (контроль над правоохранительными органами) УФСБ по Петербургу и Ленобласти, которым в связи со значимостью события 7 марта поручено заниматься этим руководством центрального аппарата ФСБ РФ.
По информации «Фонтанки», контрразведчики сначала расшифруют разговоры Чернова. На них, по нашей информации, записаны беседы и с ныне арестованным его непосредственным руководителем, полковником Мойсеенко, и с представителями генподрядчика, и с предпринимателями из субподрядных организаций. Как узнала «Фонтанка», часть этих записей касается принятия выполненных работ на строительстве объектов Новых Крестов и подписания соответствующих актов.
«Фонтанка» ранее сообщала о показаниях, что дал арестованный исполнитель Садыков и которые подтвердил арестованный полковник Мойсеенко. Если кратко, то их смысл заключался в том, что последние полгода подполковник Чернов встал на предельно формальную позицию и начал, по мнению подозреваемых, придираться к выполненным работам, отказываясь подписывать акты. При этом его уговаривали и, судя по всему, по-разному. А теперь понятно, что он это все записывал и даже вел записи со служебных совещаний. По версии следствия, устраняли подполковника Чернова как раз из-за боязни, что он передаст эту информацию в Главное управление собственной безопасности ФСИН России или ФСБ. Говорят, фигуранты опасались и перспектив возбуждения уголовного дела: вследствие того, что строительство Новых Крестов завязло в бесконечных конфликтах между генподрядчиком и субподрядчиками, сроки ввода объекта постоянно откладываются, а на доведение Новых Крестов до нужного состояния не хватает миллиарда рублей.
Таким образом, процедура работ с аудиозаписями Николая Чернова намечена следующая: расшифровка, детализация тех бесед, которые касаются конкретных актов выполненных работ. Затем изъятие этих актов, повторная проверка выполненных работ. В случае, если оперативники ФСБ найдут признаки хищений, материалы будут выделяться из уголовного дела Следственного комитета Ленобласти и направляться для принятия решения в Следственный комитет Петербурга, так как Новые Кресты строятся на территории города. Также «Фонтанке» известно, что начальник СК Петербурга генерал Клаус уже дал команду руководителю первого отдела второго управления Александру Осипкину (преступления против госвласти в сфере экономики) поднять все имеющиеся материалы не только по Новым Крестам, но и даже по строительству дороги к ним.
В связи с этим понятно, отчего арестованный полковник Мойсеенко помещен в следственный изолятор №3 ФСИН России на Захарьевской улице, более известный как внутренняя тюрьма ФСБ, или, с легкой руки советского актера Георгия Жженова, — «Волшебный дом».
Хотя любой не знакомый с этой историей может быть уверен, что Мойсеенко и сегодня заместитель начальника УФСИН. Ведь на официальном сайте ведомства он еще улыбается в разделе «руководство».
Само же руководство занимается пока организацией похорон, которые планируются на субботу, 11 марта, на Серафимовском кладбище. И вряд ли на следующий день в УФСИН намечен банкет по случаю очередного праздника — Дня сотрудника уголовно-исполнительной системы, который в других регионах отметят в воскресенье, 12 марта.