Хлебный компромат Дениса Шайкина. Журналиста и генерального директора «Медиа компания Черноземье» Дениса Шайкина признали виновным в совершении вымогательства в крупном размере у уже бывшего гендиректора предприятия «Проект «Свежий хлеб» Евгения Леванта.
Его приговорили к двум годам лишения свободы в колонии общего режима с взятием под стражу в зале суда и последующим возмещением морального вреда потерпевшему в размере ста тысяч рублей.
По версии следствия, журналист потребовал от Леванта 400 тысяч рублей за невыход критической статьи, в которой говорилось о рейдерском захвате конкурирующего предприятия «Курскхлеб». Якобы его инициатором выступал депутат Курской областной Думы и прежний руководитель проекта «Свежий хлеб» Максим Мамзурин.
Шайкин утверждал, что не говорил о выкупе публикации и не трогал конверт с деньгами, который ему подкинули, однако опубликованное в социальных сетях и местных telegram-каналах видео его слова опровергают.
В суде Максим Мамзурин рассказал, что знал о статье Дениса Шайкина и факте вымогательства в размере 500 тысяч рублей со слов Евгения Леванта. Он посоветовал тому обратиться в правоохранительные органы, но сам никуда не заявлял. Мамзурин не знал, что Левант вёл переговоры с Шайкиным от его лица и передавал деньги. В спорной статье содержались сведения о Мамзурине как инициаторе рейдерского захвата «Курскхлеба», но тот эту информацию охарактеризовал как несоответствующую действительности.
Шайкина за клевету в "МК Черноземье" приговорили к обязательным работам
Оригинал этого материала
© kursk-izvestia.ru, 15.03.2019, В Курске вынесли приговор по уголовному делу в отношении экс-издателя "МК Черноземье" Шайкина
Максим Зимовский
Впервые в Курской области суд приговорил журналиста к обязательным работам за клевету. Денис Шайкин обвинил депутата Николая Полторацкого в преступлении — реабилитации нацизма.
Эта история началась в 2017 году. Тогда в Курске шли судебные разбирательства о невыплате зарплат в «МК Черноземье», которым в то время руководил Денис Шайкин. На эту тему писали vkurske.com, kursktv.ru и «Курские известия».
В комментариях журналисты «МК Черноземье» заявляли, что работают бесплатно, при этом издатель ведёт красивую жизнь за их счёт.
В то время, когда сотрудники издания пытались получить зарплату через суд, Денис Шайкин выкладывал в социальных сетях фото из дорогих ресторанов и дальних стран. На картинке возле респектабельных машин «Порше» и «Ауди» издатель, не стесняясь, написал: «Мои».
Пасквиль и политический донос
10 и 14 августа 2017 года на сайте «КИ» вышли материалы о судебном споре с комментариями всех сторон. В ответ Шайкин 15 августа в chr.mk.ru выкладывает публикацию «Что связывает «европейца» Николая Полторацкого с Mein Kampf?». 16 августа выходит статья в газете «МК Черноземье».
Шайкин требует закрыть «Курские известия», обвиняет депутата Николая Полторацкого в преступлении — реабилитации нацизма и утверждает, что он придумал название современной газеты «Курские известия».
Главный довод журналиста — во времена оккупации в Курске немцы выпускали газету «Курские известия Kursker Nachrichten».
Так как бред воспалённой фантазии Дениса Шайкина был опубликован в СМИ, «Курские известия» обратились в коллегию по жалобам на прессу, а депутат Николай Полторацкий — в полицию.
В период оккупации на территории Курской области выходила газета «Голос народа». Другое издание с таким же названием выпускается и сейчас. Но этот факт Шайкин проигнорировал.
В октябре 2017 года по обращению редакции «Курских известий» статью Шайкина в Москве разбирали на заседании Общественной коллегии по жалобам на прессу. Анализ публикации экс-издателя «МК Черноземье» провела эксперт-исследователь Светлана Шайхитдинова, завкафедрой журналистики Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского (Приволжского) федерального университета, профессор, д. филос. н.; к. филол. н. по специальности «журналистика».
По мнению Светланы Каимовны, газета «Курские известия» является, судя по публикации, попутным объектом. Главной мишенью для Шайкина выступает Николай Полторацкий.
— Публикация «Что связывает «европейца» Николая Полторацкого с Mein Kampf?» представляет собой пасквиль на редакцию газеты «Курские известия» и лично на Николая Полторацкого. Профессиональная этика журналиста нарушена самим фактом появления такого текста на публичной площадке, а также наличием арсенала манипулятивных приёмов, использованных господином Шайкиным для сведения счётов с «собратьями по перу», — считает профессор Шайхитдинова.
В заседании коллегии приняли участие члены Палаты медиа-аудитории Юрий Казаков (председательствующий), Татьяна Андреева, Генри Резник, Илья Шаблинский и члены Палаты медиа-сообщества Ольга Кравцова, Борис Резник и Виктор Юкечев.
Члены коллегии согласились с позицией эксперта и вынесли решение. Вердикт: статья Шайкина не является журналистским материалом. Это пасквиль и политический донос с квазиисторической окраской.
Записка из сумасшедшего дома
По заявлению депутата Николая Полторацкого полиция завела в отношении Дениса Шайкина уголовное дело о клевете. Была проведена лингвистическая экспертиза, которая подтвердила, что в публикации содержатся ложные утверждения, касающиеся Николая Полторацкого.
Следствию важно было установить, был ли в момент написания статьи экс-издатель психически здоров, отдавал ли оценку своим действиям. Это важный момент, ведь прежде Денис Шайкин сам писал, что обращался к медикам в п. Искре. О том, как он попал в психиатрическую больницу, стоит рассказать отдельно.
Напомним, недавно Шайкина судили по другому уголовному делу. Его обвиняли по ст. 264 ч. 1 УК РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию).
Незадолго до истечения срока давности по уголовному делу Шайкин лёг в психиатрическую больницу и оттуда на сайте «МК Черноземье» разместил «записку из сумасшедшего дома»:
— День российской печати встречен был мною в тихой и спокойной обстановке психиатрической больницы, уютом и тишиной выгодно отличающейся от дурдома редакции, — публично сообщил экс-главред.
Скрывался там журналист от закона, правда был не в себе или работал над новым пасквилем, теперь можно только гадать. Однако правосудие тогда так и не свершилось.
Чтобы проверить, всё ли у Дениса Шайкина в порядке с головой, полицейские направили его на психиатрическую экспертизу. Специалисты провели тесты и дали своё заключение: «Может осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими».
Приговор за клевету журналисту мог быть вынесен ещё 12 февраля. Но на звонки из суда и от адвоката подсудимый не отвечал. За несколько минут до заседания в зал прибежал юноша, который сообщил, что он от Дениса Александровича: «Он не может встать с постели. Справку предоставит».
История повторилась 18 февраля. Молодой человек сказал, что у больного то ли инфаркт, то ли инсульт.
Судья была вынуждена привлечь приставов, которым предстояло доставить подсудимого на заседание 27 февраля.
Однако сотрудники УФССП Шайкина найти не смогли, и в суд он снова не явился. История повторилась 7 марта с той лишь разницей, что подсудимый прислал адвокату СМС и пообещал принести справки о болезни. Судебные приставы снова пошли домой к журналисту и сообщили его родным, что в случае ещё одной неявки Шайкина объявят в федеральный розыск. Подействовало.
Приставы привели в суд
13 марта экс-издателя «МК Черноземье» судебные приставы нашли возле здания суда. Они и привели Дениса Шайкина в зал заседаний.
Подсудимый показал судье скан справки о болезни. Якобы он лечился в Москве, поэтому не смог попасть на заседания. В бумаге не были указаны дата и номер выдачи.
Судья: — А в связи с чем вы в Москве легли в больницу? У вас же подписка о невыезде. Получается, вы её нарушили. Вы кого-то ставили в известность?
Д.Ш.: — Нет.
Судья: — Данная справка является сканом, и мы не можем её приобщить.
Первым в прениях сторон выступал прокурор. Гособвинитель Максим Гончаров сообщил, что считает вину Дениса Шайкина в распространении клеветы в СМИ в отношении Николая Полторацкого доказанной и просил приговорить Шайкина к 160 часам обязательных работ.
— Прошу суд признать Шайкина Дениса Александровича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 128, прим.1 УК РФ, — отметил гособвинитель.
В качестве смягчающего обстоятельства прокурор просил учесть проблемы с психикой у подсудимого.
Стоит отметить, что статья, которую инкриминировали Шайкину, предусматривает и выплату штрафа. Однако на суде было отмечено, что взыскать деньги с подсудимого будет проблематично.
На суде Шайкин сказал, что никакого имущества не имеет и даже не знает, кто владеет квартирой, в которой он проживает. По информации пресс-службы УФССП и открытых данных с сайта ведомства, Шайкин должен 272 тысячи рублей. Недавно судебные приставы даже объявляли Дениса Шайкина в розыск. Фотография экс-издателя «МК Черноземье» появилась на экранах в курских маршрутках. Только после этой меры журналист явился к судебному приставу. До сих пор находится в розыске машина Шайкина «Порше Кайен».
15 марта судья Татьяна Быстрова СУ №9 СР ЦО г. Курска вынесла приговор журналисту за обвинение Николая Полторацкого в преступлении — реабилитации нацизма. Как просил прокурор, она учла психическое расстройство Дениса Шайкина, это стало смягчающим обстоятельством. Свою вину подсудимый не признал. Суд приговорил бывшего издателя «МК Черноземье» к 160 часам обязательных работ. В рамках гражданского иска осуждённый должен выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. На обжалование у Дениса Шайкина есть 10 дней. Это первый приговор в Курской области, когда журналиста за клевету приговорили к обязательным работам.
Интересные факты
1. С 2016 года издание «МК Черноземье» под руководством Дениса Шайкина было должно типографии сотни тысяч рублей. В 2018 году из-за неплатежей не вышло несколько номеров газеты, и «Московский комсомолец» нашёл нового учредителя и расторг договор с Денисом Шайкным.
2. Уйдя из «МК «Черноземье», Денис Шайкин пытался выпускать небольшими тиражами газету «Курская неделя». Но в декабре по решению учредителя деятельность издания была приостановлена. По неофициальной информации, ещё летом газетой интересовался Следственный комитет.
3. По данным 46tv.ru, заявления Шайкина о неправомерных действиях и причинении ему телесных повреждений сотрудниками ДПС в 2016 году оказались необоснованными. СК установил, что полицейские правомерно попытались усадить мужчину в служебный автомобиль. Но Денис Шайкин устроил федеральный скандал. Порезал руки о ветровики, испачкал кровью лицо. Потом лёг в больницу, откуда давал интервью, что его избили стражи порядка.
4. Герои статей, о которых писали СМИ Дениса Шайкина, выиграли суды за порочащие их публикации. Павел Глотов отсудил 50 тысяч рублей, Александр Егупов — 100 тысяч рублей.
5. Елена Годлевская из г. Орла, лауреат международного журналистского конкурса «Вопреки» им. Ларисы Юдиной. Она работала собкором «МК Черноземье» в то время, когда газетой руководил Денис Шайкин. Издатель не платил ей с августа 2017 по июнь 2018 года. По решению суда ООО «Медиа Компания Черноземье», гендиректором которого является Шайкин, должно отдать журналисту 270 тысяч рублей. На сегодня через судебных приставов Елена получила только 2/3 этой суммы.
Есть мнение
Обладатель "Курской антоновки" и памятного знака Курской области "За Труды и Отечество" журналист Виктор Чемодуров:
— К сожалению, всё это было, стоило нервов и непреходящего ощущения грязи… 3 февраля 2014 года я был принят в штат «МК Черноземье» собственным корреспондентом. Все переговоры вёл с Денисом Шайкиным, но трудовой договор заключил с ООО «Центр Медиа» — владельцем газеты на тот момент. Уже вторую зарплату мне выплатили с большой задержкой, а потом ни базового оклада, ни гонорара по «МК Черноземье» я не получал больше девяти месяцев. В конце концов через Пенсионный фонд выяснил, что, оказывается, ещё с 30 мая меня уволили якобы по моей же «инициативе», о чём я ни сном ни духом не ведал. При встрече я объяснил Шайкину, что у него два варианта на выбор: либо пусть сам исправляет ситуацию, либо в редакцию придут правоохранители для выемки документов. Только после моего обращения в надзорные органы мне эта «контора» вернула 56 тысяч рублей задолженности по зарплате за 2014 год. А потом по решению Ленинского районного суда г. Курска был выплачен средний заработок за время вынужденного прогула в 2015 году плюс компенсация морального вреда и судебные издержки — суммарно ещё 135 тысяч рублей. Вырывать эти деньги пришлось через судебных приставов.
Генеральный директор ИА "Секунда" Надежда Сургина:
— Я работала в «МК Черноземье» главным редактором и была вынуждена покинуть издание, когда стало очевидно, что Шайкин не собирается расплачиваться с сотрудниками. Всё, что мы получали, это 9 тысяч рублей в месяц, ещё по15 тысяч он пару месяцев выдавал сверху, а потом стал кормить обещаниями и ссылаться на трудные времена. Люди терпели месяцами, пока не стало очевидно — выплачивать эти деньги Денис не планирует. На суде он доказывал, что 9 тысяч рублей — это и есть настоящая зарплата главного редактора и других журналистов.
Главный редактор газеты Kursktv.ru Мария Яковлева:
— Когда я в очередной раз спросила Шайкина о зарплате, то услышала равнодушное: «Денег нет». Наверное, это стало последней каплей, когда у тебя тяжело болен ребёнок, ты переживаешь за него, ещё и вынуждена требовать свою законную заработную плату.
Журналист из г. Белгорода Татьяна Григорьева:
— Я сотрудничала с изданиями Шайкина «МК Черноземье» и CRNews с 2014 по 2015 годы. Согласилась работать в «МК Черноземье» потому, что мне нравилось издание, особенно московские авторы, пишущие о политике, например, Матвей Ганапольский и Станислав Белковский. Но после сотрудничества с «МК Черноземье» никому не советую связываться с главредом Шайкиным. Даже тем, кто решил поработать для стажа, для опыта за мизерные гонорары. В 2015 году стали задерживать выплату гонораров, из-за этого я перестала сотрудничать с Шайкиным. Когда мне перечислили последний гонорар, я написала в редакцию, что мне не доплатили 5 тысяч рублей. Мне ответили, что я ошиблась в расчётах. Юрист, с которым я проконсультировалась, сказал, что доказать факт невыплаты гонораров будет сложно, так как нет официального договора, потому придётся потратить много времени и нервов ради небольшой суммы.