Компания «Российские железные дороги» собирается инвестировать 10 млрд рублей в транспортную доступность инновационного центра «Сколково», говорится в презентации РЖД, имеющейся в распоряжении
РБК. Подлинность презентации подтвердил представитель РЖД.
В презентации указывается, что на эти цели планируется потратить средства компании. Как пояснил представитель
РЖД, деньги будут расходоваться в рамках «Программы реализации комплексного проекта развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла в 2012–2020 годы и период до 2025 года». По этой программе реализуются два взаимосвязанных проекта по развитию железнодорожной инфраструктуры Смоленского направления, которые планируется завершить в 2025 году: организация ускоренного движения электропоездов на участках Москва — Одинцово и Москва — Усово.
Представитель компании говорит, что реализация этого проекта обеспечит транспортную доступность не только инновационного центра «Сколково», но и Одинцовского района.
Сейчас ближайшая станция к «Сколково» на линии Москва — Одинцово —
«Трехгорка». Но уже в 2018 году будет запущена новая станция «Инновационный центр Сколково», находящаяся в непосредственной близости к объектам научно-технического комплекса.
На этой станции будет построен транспортный хаб. «В конце четвертого квартала 2018 года построят остановочно-пересадочную станцию, 400-метровый пешеходный переход через Минское шоссе и офисный центр», — говорил в марте 2018 года гендиректор Объединенной дирекции по управлению активами и сервисами «Сколково» Антон Яковенко в интервью телеканалу «Москва 24». РЖД в рамках этого транспортного хаба строят железнодорожную инфраструктуру, отмечал он, а остальные объекты — структуры
Михаила Гуцериева (цитата по «РИА Новости»).
Представитель РЖД сказал, что в 2018 году на участке Москва — Одинцово компания построит третий главный путь с учетом новой станции. Но говорить о том, что средства РЖД будут направлены исключительно на «Сколково», неправильно, поскольку станция около инновационного центра не конечная, уточняет сити-менеджер «Сколково» Максим Шейфель.
Газета «Ведомости» весной 2015 года писала, что обеспечение «транспортной доступности» инновационного центра «Сколково» обойдется в 6 млрд рублей. Такая цифра была в программе развития Московского транспортного узла, которая рассматривалась на заседании межведомственной рабочей группы под председательством
Аркадия Дворковича, который на тот момент занимал пост вице-премьера, курировавшего транспорт. В мае 2018 года Дворкович покинул правительство и стал сопредседателем фонда «Сколково». При этом он остался председателем совета директоров РЖД. В РЖД в последнее время Дворкович лоббирует интересы миллиардера Александра Несиса и
Дмитрия Патрушева, сына экс-директора ФСБ (а ныне секретаря Совета безопасности РФ)
Николая Патрушева.
Представитель РЖД не уточнил, почему стоимость проекта увеличилась почти вдвое. Представитель «Сколково» пока не ответил на запрос.
Как сообщают СМИ, бывший вице-премьер правительства России и руководитель оргкомитета ЧМ-2018 Аркадий Дворкович подтвердил намерение баллотироваться на пост главы Международной федерации шахмат вместо попавшего под санкции
Кирсана Илюмжинова. «Спорт-экспрес» отмечает, что Дворкович человек в шахматах не чужой – его отец Владимир Яковлевич был широко известен в качестве судьи, входил в тренерский штаб
Гарри Каспарова, работал в федерации шахмат СССР. Сами выборы главы ФИДЕ пройдут на конгрессе в грузинском Батуми 3 октября. В число претендентов, помимо Дворковича, по всей видимости, войдут фактический руководитель ФИДЕ на данный момент Георгиос Макропулос и британец Найджел Шорт, в прошлом претендент на мировую корону и тренер.