Алексей Голубович крал статуи бывшей жены чемоданами. Дочь российского нефтяного магната обвинила своего проживающего отдельно отца в краже скульптур на сумму более 4 млн фунтов в ходе серии ночных визитов в ее дом, передает Daily Mail.
"Наталья Голубович, 26-летняя мать двоих детей, утверждает, что Алексей Голубович "систематически" забирал значительную часть коллекции из 349 скульптур из ее лондонского дома стоимостью 10 млн фунтов стерлингов, согласно документам, поданным в Высокий суд. Утверждается, что он посещал особняк в Хаммерсмите несколько раз в период с 2012 по 2016 год и использовал чемоданы, чтобы выносить произведения искусства", — говорится в статье.
"В документах утверждается, что во время одного визита в ноябре 2015 года отец и дочь вступили в "серьезный спор" о скульптурах, и Голубович "физически атаковал" свою дочь, ударив ее металлической скульптурой. По словам Натальи Голубович, была вызвана полиция, сотрудники которой попросили бизнесмена покинуть дом. Алексей Голубович все обвинения отрицает и настаивает, что официальные документы свидетельствуют о том, что нападения не было, и полиция рассматривала его как "жертву", — сообщается в публикации.
"Предполагается, что коллекция произведений искусства включает в себя несколько статуй Будды, а также ряд редких произведений из Юго-Восточной Азии. Она была собрана бывшей женой Голубовича Ольгой Миримской для обстановки семейного дома в Лондоне. Сообщается, что Миримская, российский магнат розничной торговли, приобрела эти произведения искусства на торгах в Лондоне, Париже и Нью-Йорке и имела личный счет в аукционном доме Christie's".
"В 2012 году Голубович и его жена развелись. В течение года один из бывших топ-менеджеров российского нефтяного гиганта ЮКОС якобы начал вывозить произведения искусства. Сообщается, что первоначально он сказал своей дочери, что забирает предметы для реставрации или одалживает их для показа в музее или частной галерее. Но, как говорится в документах, позже магнат забрал предметы искусства "в большем объеме", привезя с собой пустые чемоданы, чтобы заполнить статуями и другими предметами", — отмечается в статье.
"В документах, обнародованных Высоким судом в пятницу, говорится: "Господин Голубович начал посещать дом в вечернее время с пустыми чемоданами, которые он заполнял различными пропавшими предметами (вместе с личными вещами, которые он вывозил из дома). Во время одного такого вечернего визита, 15 ноября 2015 года, между Наталией и Голубовичем произошел "серьезный спор" о, среди прочего, вывозе пропавших предметов, что привело к тому, что Голубович совершил физическое нападение на Наталию (ударив ее металлической статуей)".
"Была вызвана лондонская полиция, и Голубовича попросили покинуть дом. В итоге Наталия решила не выдвигать обвинения против своего отца", — сообщается в статье.
"Голубович, выпускница Лондонского Имперского колледжа, попросила Высокий суд вынести постановление о том, чтобы ее отец вернул статуи и возместил ущерб и судебные издержки".
"Господин Голубович будет осуществлять полную защиту по всем претензиям", -пояснил представитель магната. В момент спора была вызвана полиция, но официальные документы указывают, что Голубович собирал свои собственные документы с тем, чтобы забрать их из дома. "Никакого нападения не было. Они рассматривали Голубовича как жертву и не предприняли никаких дальнейших действий", — указал он.
"Согласно судебным документам, нефтяной магнат ранее заявлял, что получил эти скульптуры в собственность по "акту о распоряжении имуществом", подписанному в 2013 году. Его дочь (...) утверждает, что этот акт — фальшивка, и ее мать в сентябре прошлого года подарила ей эту коллекцию произведений искусства, которая, по сообщениям, стоит "свыше 4,1 млн фунтов стерлингов", — пишет Daily Mail.
ko.ru, 04.06.2020, "Наталья Голубович судится с отцом за статуи Будды": требует от него в Высоком суде Лондона вернуть сотни скульптур стоимостью 4 млн фунтов, вывезенных отцом из ее особняка в Хаммерсмите. Как сообщила в интервью «Ко» Наталья Голубович, 3 июня бизнесмен подал ответный иск. [...]
— Ваши родители развелись в 2012 году, как к вам попала коллекция скульптур?
— Это имущество не делилось, так как мои родители разводились в России. У них в Англии не было процессов по разводу. В иске даже уточняется, что до официального развода родителей, еще в 2008-м, наш семейный лондонский дом и все его содержимое, включая коллекцию искусства, были переданы мне родителями. Украденные сейчас предметы из коллекции всегда считались имуществом моей мамы, потому что она покупала предметы с собственных счетов, за собственные деньги, с собственного аккаунта Christie’s. И мой отец никак в этом не участвовал. У него был собственный аккаунт Christie’s, свои вещи — все, которые я ему отдала, когда конфликт начался. Он мне прислал длинный список: вот это и это — мое. Я сказала: да, конечно. Потому что я четко понимала, что это было его. Я знаю, какие вещи купила мама, какие купил папа. [...]
— Если лондонским домом вы владеете вместе с отцом, а конфликт достиг такой остроты, то не придется ли вам его делить?
— Дом сейчас записан полностью на меня. Я сказала отцу, что поменяю замки, потому что он не только дорогие вещи вывозил. Он вскрывал мою и бабушкину почту. Даже банковские счета вскрывал, в том числе счета моего мужа, который к тому времени уже жил со мной и который вообще к нему отношения не имеет. О неприкосновенности частной жизни речи не было.
Когда я предупредила его, что поменяю ключ, он ответил, что я не имею права, потому что это и его дом тоже. Я предложила решить эту проблему — например, он мог выкупить мою долю или подарить мне дом. Он сказал, хорошо, мы оформим дарственную. А на самом деле он заставил моего брата перевести ему очень ценные акции. Их стоимость в десять раз превысила сумму, которую я должна была бы ему заплатить, чтобы выкупить этот дом. Мой брат, который меня очень любит и не хотел, чтобы я жила в конфликте, эти акции переписал на отца. В рамках другого договора, чтобы они не были напрямую связаны.
То есть на бумаге отец мне дом подарил, а на практике мы ему отдали гораздо больше, чем половина стоимости дома. Мои мама и брат, которые меня безумно любят, пытаются меня предостеречь, спасти от отца. — Врезка К.ру