Как стало известно "Ъ", бывший заместитель министра энергетики РФ, президент АО «Евразийский» Станислав Светлицкий, обвиняемый в двух эпизодах мошенничества на общую сумму 7,7 млрд рублей, а также незаконном хранении оружия, знакомится с материалами уголовного дела перед его передачей в суд. По версии следствия, господин Светлицкий организовал вместе со своими подчиненными хищение денежных средств из ОАО «Банк "Народный кредит"» (
БНК) посредством выдачи невозвратных кредитов более чем 30 компаниям. Сам господин Светлицкий считает свое уголовное дело следствием рейдерского захвата
«Евразийского» и подконтрольных ему компаний.
Ростовский областной суд 7 февраля оставил в силе решение суда первой инстанции о продлении ареста до 25 мая бывшему заместителю министра энергетики РФ
Станиславу Светлицкому, обвиняемому в двух эпизодах мошенничества в особо крупном размере, совершенного в составе группы лиц по предварительному сговору (ч. 4 ст. 159 УК РФ), а также в незаконном хранении оружия (ч. 1 ст. 222 УК РФ). В настоящее время следствие завершено, и господин Светлицкий со своей защитой знакомится с материалами 115-томного уголовного дела.
Согласно версии следствия, Станислав Светлицкий, являясь президентом АО «Евразийский» и совладельцем ОАО «Банк "Народный кредит"», организовал схему хищения денежных средств из банка путем выдачи в 2013–2014 годах кредитов 30 компаниям, подконтрольным ему через доверенных лиц, на общую сумму 6,6 млрд руб. Еще два кредита — на 820 млн рублей и 300 млн рублей были выданы ростовской компании «АБВК-Эко» на строительство завода по сжиганию илового осадка очистных сооружений на левом берегу Дона в Ростове-на-Дону. Следователи полагают, что средства были переведены на счета немецкой компании Hager+Elsaesser, которая уже признана банкротом.
В ходе заседания по обжалованию ареста обвиняемый Светлицкий сообщил суду, что компания «АБВК-Эко» включена в реестр кредиторов банкрота Hager+Elsaesser, и что 330 млн рублей было освоено в Ростове при строительстве блока ультрафиолетовой очистки воды, а еще 440 млн рублей было направлено на возведение конструктивных элементов очистных сооружений. «Изучив 110 томов уголовного дела, я не нашел ни одного доказательства хищения мной денег из банка "Народный кредит", обвинение полностью построено на показаниях одного человека —
Виталия Юна, председателя правления банка, которые, по моему мнению, не что иное, как оговор», — заявил суду господин Светлицкий. Он также добавил, что ему принадлежало 43% ОАО «Банк "Народный кредит"», а 49,9% находились в собственности Игоря Антонова. «Я не принимал единоличные решения по выдаче кредитов компаниям»,— подчеркнул обвиняемый.
В ходе обжалования меры пресечения господин Светлицкий заявил суду, что считает свое уголовное преследование — рейдерским захватом «Евразийского» и подконтрольных ему компаний.
«Я сижу в СИЗО уже полтора года, не понимая за что: маузер, найденный в моем доме при обыске, является подарком, купленным в антикварном магазине, ему 150 лет, и он не был пригоден к стрельбе. Хотя экспертиза, проведенная следствием, показала обратное. Вероятно, сижу за маузер»,— сказал суду господин Светлицкий.
Станислав Светлицкий засветился в целом ряде уголовных дел.
В свою очередь, защита обвиняемого утверждает, что 6,6 млрд рублей, выданные банком «техническим компаниям», оставались в кредитном учреждении, поскольку на эти займы приобретались банковские векселя, и таким образом Центробанку показывалась ликвидность активов. «Когда в 2014 году у банка "Народный кредит" была отозвана лицензия и функция временной администрации была возложена на государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов", эти активы перешли к ней»,— рассказал Алексей Дулимов, адвокат Станислава Светлицкого. Защитник полагает, что хищения денежных средств со счетов БНК не было.
Отметим, что по данному уголовному делу помимо Станислава Светлицкого проходят гендиректор ООО «АБВК-Эко», замдиректора АО «Евразийский» Дмитрий Пузанов, бухгалтер банка Майя Нюшкова, начальник службы безопасности банка Николай Молотилкин, заместитель председателя банка Ирина Переверзева. Всем им вменяется ч. 4 ст. 159 УК РФ. Госпожа Переверзева находится под домашним арестом, остальные обвиняемые — в СИЗО. Уголовное дело Виталия Юна, председателя правления БНК, уже рассматривается в столице, а член правления банка Игорь Стребков, также принимавший решения по выдаче кредитов БНК, переехал на постоянное место жительство в Лондон еще до возбуждения уголовного дела.