Грей Эфендиев, 5 миллионов и модели Максима Некозырева. К четырем годам колонии общего режима приговорил Басманный райсуд Москвы бывшего следователя Главного следственного управления (ГСУ) Следственного комитета РФ (СКР) Грея Эфендиева, признав его виновным в посредничестве во взяточничестве. По данным следствия, он должен был передать своему коллеге из ГСУ 5 млн руб. за прекращение уголовного преследования фигуранта дела о вовлечении в проституцию несовершеннолетних под видом работы в элитных модельных агентствах. Однако коллега доложил о подкупе своему начальству. Сам следователь Эфендиев утверждал в суде, что добровольно отказался от посредничества. Несмотря на это, прокурор в прениях попросила для него 11 лет заключения, но суд проявил к нему снисхождение.
В прениях прокурор попросила признать Грея Эфендиева виновным в «посредничестве в особо крупном взяточничестве» (ч. 4 ст. 291.1 УК РФ). При этом она уточнила, что подсудимый должен был передать сотруднику управления взятку в размере 5 млн руб. за освобождение лица от уголовной ответственности. Но тот сообщил о попытке подкупа своему руководству. В результате майор юстиции Эфендиев в августе 2020 года был задержан и взят под стражу.
Как уже сообщал «Ъ», взятку хотели передать некие бизнесмены, чтобы коллега майора Эфендиева освободил от уголовной ответственности одного из фигурантов засекреченного уголовного дела о вовлечении в проституцию несовершеннолетних (ч. 3 ст. 240 УК РФ). Это дело было возбуждено еще 1 декабря 2019 года ГСУ СКР в Санкт-Петербурге. [...]
Коммерсант.Ру, 01.09.2020, "Следователя вписали в дружный коллектив сутенеров": Как утверждают источники “Ъ” в спецслужбах, оно было возбуждено следователями СКР в Санкт-Петербурге 1 декабря прошлого года. Через несколько дней начались задержания подозреваемых. Речь шла о разветвленной сети распространения услуг проституции как несовершеннолетними девушками, так и взрослыми женщинами. Действовали сутенеры и их пособники под видом сотрудников и «скаутов» ряда элитных модельных агентств, которые якобы располагались в коттеджных поселках на Рублевском шоссе Подмосковья и имели соответствующие завлекающие названия.
«Наше модельное агентство постоянно в поиске талантливых и красивых девушек, каждую неделю мы организовываем фото- и видеосъемки с мировыми брендами»,— писали организаторы в поисках потенциальных жертв в возрасте от 16 до 25 лет. Их они приглашали в свой «дружный и огромный коллектив», заманивая бесплатным проездом, проживанием и прочими благами. По предварительным данным, под стражу был взят один из предполагаемых владельцев модельного агентства Максим Некозырев, а также две молодые женщины 25 и 18 лет. Первая из них, страдающая от ожирения, стала сотрудничать со следствием, дала полные признательные показания, добровольно выдала следствию интересующие записи, телефоны, ноутбуки, предоставила пароли. Вторая же обвиняется в том, что, будучи несовершеннолетней студенткой, вовлекла в проституцию такую же девушку. Кроме того, по некоторым данным, в деле есть еще другие фигуранты, которых не стали брать под стражу и оставили на свободе или же которые проходят по нему в качестве свидетелей.
Расследование, которое начинали петербургские следователи СКР при помощи оперативников ФСБ, затянулось. Оказалась, что география сутенеров затронула совершенно различные регионы России. В итоге расследование было передано в Москву в ГСУ СКР. Завершить его планировалось в установленные законом сроки к ноябрю, получив к этому времени заключения ранее назначенных экспертиз и установив как можно больше «лиц, получавших сексуальные услуги за денежное вознаграждение». Не исключено, что в числе этих лиц могут оказаться и VIP-персоны. ся в том, что, будучи несовершеннолетней студенткой, вовлекла в проституцию такую же девушку. — Врезка К.ру
С учетом того что Грей Эфендиев данный факт не отрицал, прокурор попросила признать его виновным по ч. 4 ст. 291.1 УК РФ и приговорить к 11 годам заключения в колонии общего режима с лишением звания майора юстиции. Но поскольку передача взятки не состоялась, речь о назначении подсудимому штрафа не велась.
В свою очередь, адвокаты настаивали на том, что их клиент хоть и вел переговоры о передаче взятки, но в последний момент от нее отказался. Поэтому говорить о «посредничестве в передаче взятки», считали они, несерьезно.
Скорее речь шла о «предложении посредничества» во взяточничестве, что является менее тяжким преступлением. При этом защитники особое внимание обращали на то, что Грей Эфендиев признал вину, раскаялся и активно сотрудничал со следствием.
Также защитники обращали внимание суда и на то, что в ходе расследования уголовного дела их клиент перенес инфаркт и в настоящий момент проходит постинфарктное восстановление. Отдельно адвокаты отмечали заслуги подзащитного, который, по их словам, имеет многочисленные ведомственные награды, а свою карьеру начал еще в Хабаровском крае, где дослужился до должности исполняющего обязанности руководителя следственного отдела города Амурска. За примерную службу впоследствии он был переведен в Москву, где сначала работал в одном из межрайонных следственных отделов в Северном административном округе, после чего ушел на повышение в центральный аппарат СКР. Там Грей Эфендиев служил в управлении, занимающемся раскрытием уголовных дел прошлых лет.
С учетом всего этого адвокаты просили не наказывать подсудимого слишком строго, и судья с этим согласилась. Вместо запрошенного прокурором срока председательствующая назначила уже бывшему следователю ГСУ четыре года заключения, из которых тот более полутора уже отбыл в СИЗО. А поскольку день в СИЗО засчитывается на общем режиме за полтора, в заключении осужденному придется провести около полутора лет. Правда, выйдя на волю, ведомственную пенсию Грей Эфендиев получать не будет, поскольку суд лишил его звания.