Олег Ковалев "реинвестировал" в Венгрию и Хорватию. Оренбургский областной суд утвердил приговор бывшему собственнику и руководителю Орского вагонного завода Олегу Ковалеву. Он признан виновным в мошенничестве и злоупотреблении полномочиями и приговорен к шести годам и четырем месяцам лишения свободы. По версии следствия, он направлял средства, выделенные Внешэкономбанком на инвестпроект. Общий ущерб от его деятельности был оценен в 5 млрд руб.
Апелляционная инстанция Оренбургского облсуда утвердила приговор, согласно которому бывший учредитель и директор Орского вагонного завода Олег Ковалев получил шесть лет и четыре месяца колонии за хищение инвестиционных средств у подконтрольного предприятия. Также он обязан возместить государству причиненный ущерб в размере более 5 млрд руб. Имущество осужденного стоимостью почти 142 млн руб. находится под арестом. Об этом сообщает УФСБ по Оренбургской области.
Уголовное дело в отношении бизнесмена возбудило следственное управление УМВД по Оренбургской области более года назад. В январе этого года Ленинский районный суд признал предпринимателя виновным в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и злоупотреблении полномочиями (ч. 2 ст. 201 УК РФ), но приговор был обжалован стороной защиты. Адвокаты попросили этапировать Ковалева в Санкт-Петербург, где он проживает, но суд отказал.
Как установил суд, собственник завода в 2008–2010 годах перечислял деньги, полученные предприятием от Внешэкономбанка, на счета подконтрольных фирм-однодневок.
Средства предназначались для реализации инвестиционного проекта «Создание комплекса заводов транспортного машиностроения». Как ранее сообщала прокуратура, ущерб ВЭБу оценили в 1,3 млрд руб.
Кроме того, по информации областного УФСБ, по расчетным счетам компаний-однодневок осуществлялись финансовые операции транзитного характера в Венгрию и Хорватию. В 2009 году Олег Ковалев предоставил сотруднику банка фиктивные документы о покупке оборудования для завода на сумму в размере почти 92 млн руб. А общий ущерб от деятельности господина Ковалева, по мнению правоохранителей, составил 5 млрд руб.
На данный момент завод признан банкротом. Инвестиции не освоены, сотни людей, работников вагонного предприятия, остались без места работы»,— сказано в пресс-релизе силовиков.
Орский вагонный завод, специализирующийся на ремонте железнодорожных вагонов и колесных пар, признали несостоятельным в конце 2017 года. Перед сотрудниками организации образовалась задолженность по заработной плате в размере около 15 млн руб. Позже правительство региона сообщило, что долг почти погашен. В сентябре 2019 года имущественный комплекс предприятия выкупила Новая вагоноремонтная компания.
"Коммерсант — Самара", 17.04.2020, "Приговор вернули в силу": «На данный момент завод признан банкротом. Инвестиции не освоены, сотни людей, работников вагонного предприятия, остались без места работы», — сказано в пресс-релизе силовиков. [...]
По мнению адвоката, руководителя уголовной практики юридической компании BMS Law Firm Александра Иноядова, учитывая обстоятельства, наказание нельзя признать чрезмерно суровым. «Скорее, наоборот, так как в этом случае верхний предел наказания в виде лишения свободы был ограничен 15 годами»,— говорит юрист. — Врезка К.ру