Владимиру Дорошенко за миллион дали 7 лет. Александровский районный суд Ставропольского края вынес приговор бывшему депутату Ставропольской краевой думы Владимиру Дорошенко. Он признан виновным в том, что передал сотруднику ФСБ в виде взятки 1 млн руб. Таким образом он пытался договориться о прекращении проверки использования гранта, выделенного Минсельхозом на развитие его сельскохозяйственного кооператива. Суд счел вину господина Дорошенко доказанной и назначил ему семь лет колонии строгого режима и выплату штрафа. Посредник во взяточничестве приговорен к более мягкому наказанию — три года колонии общего режима. Защита намерена обжаловать этот приговор.
Уголовное дело в отношении самого молодого на тот момент депутата думы Ставропольского края было возбуждено в марте 2021 года. Как сообщили «Ъ» в региональном управлении СКР, в основу дела легли материалы оперативной разработки УФСБ России по краю.
Согласно материалам дела, в феврале 2021 года Владимир Дорошенко через своего знакомого «передал действовавшему в рамках оперативно-разыскного мероприятия оперуполномоченному УФСБ России по Ставропольскому краю взятку в размере 1 млн руб.». Деньги, согласно материалам дела, предназначались «за прекращение проведения проверки по факту хищения денежных средств гранта, выделенного на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского перерабатывающего кооператива «Новокавказский», руководителем которого являлся депутат. Передача денег шла под контролем оперативников и была задокументирована сотрудниками УФСБ России по Ставропольскому краю.
В отношении господина Дорошенко и его знакомого, который участвовал в передаче денег, было возбуждено уголовное дело по статье о даче взятки (п. «б» ч. 2 ст. 291 УК РФ) и посредничестве во взяточничестве (п. «б» ч. 3 ст. 291.1 УК РФ). 29 марта 2021 года суд удовлетворил ходатайство следствия, дав санкцию на арест депутата.
Ознакомившись с материалами дела, Александровский районный суд признал Владимира Дорошенко и посредника виновными «в даче взятки сотрудникам УФСБ России по Ставропольскому краю в крупном размере» и «посредничестве во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя».
Экс-депутату суд назначил семь лет лишения свободы в колонии строгого режима и штраф «в размере двукратной суммы взятки» в сумме 2 млн руб. Посредник по решению суда три года проведет в колонии общего режима.
Как уточнили в пресс-службе Александровского районного суда, подсудимые и защита считают приговор несправедливым и будут его обжаловать.
Еще будучи студентом, он был избран в члены Молодежной общественной палаты края. Затем руководил крестьянским фермерским хозяйством в Александровском районе. В 2017 году полгода отработал заместителем гендиректора в ООО «Ставропольский конный завод №170» — известном в крае и за его пределами предприятии, занимавшемся в том числе разведением чистокровных лошадей ахалтекинской породы. С июля по ноябрь 2017 года занимал должность управляющего делами администрации Новокавказского сельсовета. А затем, в ноябре 2017 года, возглавил СХП «Новокавказский». В 2018 году его предприятие оказалось в числе трех кооперативов, получивших гранты на развитие сельскохозяйственной кооперации от регионального минсельхоза. В думу Ставропольского края был избран на дополнительных выборах, проходивших в Александровском районе в 2019 году. Входил во фракцию «Единая Россия», работал в двух комитетах: по промышленности и здравоохранению.
Как Владимир Дорошенко выдал подконтрольному фермерскому хозяйству грант на 5,25 млн руб.
Оригинал этого материала
© newstracker.ru, 17.03.2021, Ставропольский депутат может быть замешан в махинациях с грантом Минсельхоза
Наиль Байназаров
Депутат думы Ставропольского края связан с предпринимателем, которого подозревают в нецелевом использовании средств гранта, сообщил источник NewsTracker в правоохранительных органах.
Ставропольского фермера уличили в неэффективном использовании средств гранта, выделенного министерством сельского хозяйства. Молочный цех, купленный за 8,5 млн рублей, был установлен с нарушениями, а вскоре и вовсе перестал функционировать. NewsTracker выяснил, что к махинации с бюджетными деньгами может быть причастен депутат думы Ставропольского края Владимир Дорошенко.
Пропавший цех
В 2017 году глава крестьянско-фермерского хозяйства из Александровского района Хизри Хадиров получил в министерстве сельского хозяйства грант в размере 5,25 миллиона рублей. Грант был предоставлен в рамках ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ставропольского края на 2015-2017 годы».
На средства гранта и собственные средства — в целом 8,45 млн рублей — фермер купил модульный переносной завод по переработке молока. По условиям предоставления гранта предприниматель должен был установить этот цех у себя в хозяйстве и поставлять молочные продукты в социальные учреждения. Но все с самого начала пошло не так.
Мобильный молокозавод увезли на территорию «Маслозавода №3» в селе Александровском, где установили на арендованной площади. Сначала кисломолочные продукты действительно поставляли в социальные учреждения, среди которых Краевой клинический противотуберкулезный диспансер и ставропольский приют «Росинка».
Но в сентябре 2020 года цех перестал работать. При этом, по условиям предоставления гранта, предприятие должно было функционировать еще пять лет после получения поддержки, то есть как минимум до 2022 года.
Кому принадлежит цех
Примечательно, что молочный цех, купленный на средства гранта, был установлен в помещении, арендованном не получателем гранта Хизри Хадировым, а другой предпринимательницей — Надеждой Коробко. Специально для установки оборудования она в октябре 2017 года заключила с ООО «Маслозавод №3» договор аренды помещения.
Стоимость аренды была небольшой — 5 тысяч рублей ежегодно. Но с самого начала арендатор не платила и этих денег. В результате к июлю 2020 года образовалась задолженность в размере 13 744 рублей. Когда же Надежда Коробко отказалась погасить долг, маслозавод обратился с иском в суд. Истец потребовал взыскать с Коробко всю сумму накопившегося долга и демонтировать молокоперерабатывающий цех.
В августе 2020 года Арбитражный суд Ставропольского края полностью удовлетворил иск. С тех пор молочный цех простаивает.
«Ввиду отсутствия должного контроля со стороны министерства сельского хозяйства Ставропольского края за реализацией грантов, приобретенное оборудование простаивает. В связи с чем не достигаются цели ведомственной целевой программы, направленной на развитие агропромышленного комплекса региона», - рассказал источник NewsTracker в правоохранительных органах.
При чем здесь депутат
По информации источника NewsTracker, с самого начала за получением гранта Минсельхоза стоял депутат думы Ставропольского края Владимир Дорошенко. Якобы он готовил заявку и документы, и он же был фактическим бенефициаром госпомощи.
Сам Дорошенко отказался комментировать эту информацию.
«В первый раз такое слышу», - заявил Дорошенко.
Однако несложный анализ связей между Владимиром Дорошенко, Надеждой Коробко и Хизри Хадировым позволяет сделать вывод, что депутат лукавит.
Дорошенко является председателем сельскохозяйственного потребительского перерабатывающего кооператива (СППК) «Новокавказский», зарегистрированного в селе Александровском. Основным видом деятельности СППК является производство молока и молочных продуктов. «Новокавказский» поставлял молочные продукты в те же социальные учреждения, в которые поставлялись продукты из цеха, купленного на средства гранта и установленного на территории «Маслозавода №3» от имени Надежды Коробко. Среди этих учреждений — Благодарненская районная больница, Ипатовская районная больница, приют «Росинка», санаторий «Ромашка» и другие.
Личный телефон Владимира Дорошенко в базе данных «СПАРК-Интерфакс» указан также как телефон предпринимательницы Надежды Коробко. Корреспондент NewsTracker убедился в этом, позвонив по указанному номеру и поговорив с Дорошенко.
Подобные случаи, когда гранты Минсельхоза Ставрополья, используются не по назначению или неэффективно, нередки. И происходят они из-за отсутствия должного контроля со стороны ведомства за расходованием бюджетных средств.