Банкиру Никандрова дали 9 лет тюрьмы

by topbloger 13. октября 2017 14:00
Подольский суд Подмосковья вынес приговор по громкому делу о крупном хищении в Промсбербанке, самый большой срок получил совладелец банка Алексей Куликов. Сейчас следствие заинтересовалось еще одним хозяином кредитного учреждения — Иваном Мязиным. Ранее оба считались неприкасаемыми фигурами. А Куликов вместе со следователем Денисом Никандровым даже участвовал в следственных действиях по громкому делу о хищении НДС на миллиарды рублей, которое успешно было «развалено».

Перед Подольским судом предстали основной акционер Промсбербанка Куликов, начальник кредитного отдела Зульфия Мусина, экс-начальник службы безопасности Андрей Кибицкий и москвич Владимир Исайченко. Всем им инкриминировали хищение и растрату средств Промсбербанка.

На скамье подсудимых был еще один обвиняемый — Владимир Иост. По версии следствия, он вместе с Куликовым пытался рейдерским путем захватить несколько объектов недвижимости, принадлежавших одной из фирм.

Слушания по данному делу начались в декабре 2016 года и продолжались чуть меньше года. Все подсудимые были признаны виновными и получили от трех лет условно до девяти лет колонии. Последний, самый крупный срок, назначили Алексею Куликову, который явно не ожидал такого исхода слушаний. Мусиной дали пять лет, но с отсрочкой наказания, поскольку она воспитывает несовершеннолетних детей.

Пока в Подольском суде шло рассмотрение дела, оперативники задержали находившегося в розыске бывшего председателя правления Промсбербанка Бориса Фомина. Он почти два года скрывался от следствия. Как выяснилось, банкир прятался у знакомых на даче в Подмосковье. Он сразу заявил о желании сотрудничать со следствием и подал прошение о заключении досудебного соглашения. По словам источника агентства, знакомого с ситуацией, Фомин утверждает, что помимо Куликова, был и другой возможный организатор аферы. Якобы им являлся еще один совладелец Промсбербанка Иван Мязин.

Как рассказал собеседник, вначале следствие прохладно отнеслось к заявлениям Фомина, однако потом ситуация резко поменялась. И сейчас ведется активная работа в данном направлении. Якобы показания на Мязина готов дать и Куликов, рассчитывает, что за сотрудничество со следователями и оперативниками ему уменьшат приговор в апелляционной инстанции. Формально его откровения на результаты апелляции повлиять не могут, но в реальности особое мнение спецслужб зачастую учитывается служителями Фемиды при вынесении различных решений.

Алексей Куликов и Иван Мязин в свое время считались одними из самых крупных специалистов по обналичиванию гигантских сумм, через их руки прошли десятки банков, в том числе КБ «Кредитимпэкс Банк», КБ «Юнион-Банк», КБ «Альянс Банк», АКБ «Фалькон» и т. д. Их фамилии периодически «всплывали» в громких делах. Например, они упоминались в расследовании об убийстве первого зампреда ЦБ РФ Андрея Козлова, поскольку были знакомы с предполагаемым «заказчиком» нападения Алексеем Френкелем. Также Куликов и Мязин постоянно «светились» в расследованиях о незаконной «обналичке» и хищении миллиардов рублей при помощи афер с возвратом НДС. Но всякий раз до обвинений не доходило — они максимум являлись свидетелями по таким делам. Считалось, что эти два банкира относятся к разряду неприкасаемых, имеют самые надежные тылы в правоохранительных органах и спецслужбах.

О чем говорить, если Куликов вместе со следователем Денисом Никандровым (находится в СИЗО по обвинению в получении взятки) проводил допросы. Так, в августе 2013 года он с Никандровым прямо в здании СК РФ убеждал ряд бизнесменов признать, будто именно они имели отношение к транзиту миллиардов рублей, похищенных из бюджета в виде возврата НДС (это дело вел Никандров). При этом большинство бизнесменов вообще к аферам с бюджетными деньгами отношения не имели.

На тот момент Куликов владел 20% «Кредитимпэксбанка», через которой прошло как минимум 800 млн рублей, похищенных из бюджета при аферах с НДС. Однако в деле даже отсутствовали его показания. Зато там были показания засекреченного свидетеля «Роговой», рассказывавшей о тех самых бизнесменах, которых убеждали дать показания. Ссылалась секретный свидетель на то, что всю информацию она узнала от того же Куликова.

Громкое дело о хищениях миллиардов, которое вел Никандров, закончилось тем, что к ответственности привлекли лишь рядовых полицейских, «мелких» сотрудников ФНС и бизнесменов «средней руки».

По словам источника, после ряда перестановок в МВД и ФСБ Куликов и Мязин выпали из разряда «неприкасаемых». Первый был задержан по делу Промсбербанка. По версии следствия, владельцы и руководители банка под фиктивные залоги выдавали кредиты десяткам фирм-«однодневок». Таким образом из банка было выведено 3,2 млрд рублей, которые оказались за границей.

Согласно схеме, разработанной организаторами аферы, после выдачи кредитов Промсбербанк переуступил права требования по ним своей «дочке» — страховой компании «Оранта». Та продала кредиты фирмам, подконтрольным фигурантам дела, расположенным в Молдавии и Прибалтике. Эти фирмы-нерезиденты через заграничные суды требовали от должников возврата средств, далее деньги оседали за пределами РФ.

Промсбербанк известен тем, что в 2012 году в его совет директоров вошел кузен президента РФ Игорь Путин. На момент прекращения деятельности совладельцами кредитного учреждения являлись: Анна Смирнова (20,00%), Евгения Куликова (жена Алексея Куликова, 19,06%), граждане Кипра Манти Эффросини (16,99%) и Дина Джапарова (10,00%), Александр Попов и Сергей Садомсков — по 9,98%, ООО «Глобал Менеджмент Групп» (8,00%, конечные бенефициары — Игорь Денисов и Иван Мязин), Александр Безрученко (4,16%) и миноритарии (1,83%).

В совет директоров Промсбербанка входили Дмитрий Дубенский (председатель), Эрнест Барсегян, Виктор Дробыш, Ефим Лев, Иван Мязин, Юлия Онищук, Денис Фомин.

В правление банка входили Борис Фомин (председатель), Дмитрий Дубенский, Роман Суницкий

Член совета директоров Игорь Мязин родился в 1964 году в Красноярском крае. Был судим за грабежи, потом вошел в команду сенатора сомнительной репутации Андрея Ищука, у которого отвечал за рейдерские захваты предприятий. Одно время Мязин подозревался в убийстве крупного акционера Самарского завода резервуарных металлоконструкций (этот объект попал в поле зрения Ищука). Вместе с еще одним финансовым авантюристом Евгением Двоскиным входил в команду вора в законе Джумбер Элбакидзе, который привлек его как специалиста по силовой замене собственников.

Данные Виктора Дробыша совпадают с данными известного композитора и продюсера, народного артиста России, вице-президента российско-финской радиостанции «Спутник», клавишника группы «Союз».

Манти Эффросини более известна на Украине, где она числится номинальным владельцем комплекса «Парковый», - так официально называется вертолетная площадка, построенная Виктором Януковичем посреди Киева. Также она числится бенефициаром кипрской Ostexpert Limited, вместе со сбежавшим из Украины экс-регионалом Александром Онищенко состоящей в учредителях фирмы “ХАС”, замешанной в схемах вымывания денег из “Укргаздобычи”. Есть у киприотки интересы и в сфере российской энергетики.

Дмитрий Дубенский работал генеральным директором компании «Сити Лэнд Групп», принадлежащей Дмитрию Якубовскому, более известному как «генерал Дима». Компания занималась тем, что «выбивала» земли под строительные проекты, которые затем с выгодой для себя перепродавала другим структурам, в частности, «дочке» ВТБ.

Tags: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Реклама

Список Компроматов

Избранное