Как устроен международный бизнес по продаже контрафактных щенков

by topbloger 20. июля 2020 15:00
Собачий "трафик".

Собачий "трафик". Купить здорового щенка в России можно за 30-50 тысяч рублей, в Европе и США его цена увеличивается в несколько раз. Этой разницей пользуются перекупщики и торговцы «контрафактными животными». Последние зарабатывают еще больше: скрывают от будущих покупателей врожденные пороки собак, продавая питомцев с поддельными документами. Посредниками в этой схеме выступают так называемые собачьи няни: обычно это люди с двойным гражданством или стюардессы, летающие по скидочным билетам. За одного доставленного «хвоста» они зарабатывают по 350-500 евро.

Звездный щенок

В начале июня британский боксер Томми Фьюри подарил на день рождения своей девушке — телезвезде Молли Мэй — четырехмесячного щенка померанского шпица. Ему дали кличку Мистер Чай и сразу же завели страничку в Instagram.

Через несколько дней Мистеру Чай стало плохо, его положили в ветеринарную клинику, где щенок скончался. Результаты вскрытия показали, что собака погибла из-за врожденных пороков — у нее практически не было лейкоцитов в крови, а череп был деформирован.

Томми Фьюри заказал щенка у Елены Катеровой, владелицы питомника померанских шпицев Tiffany Chihuahuas & Pomeranians из Западного Чешира. Женщина на своем сайте заявляет, что она работает с «авторитетными заводчиками из России», которые поставляют собак в Великобританию.

Елена Катерова
Елена Катерова
«Мистер Чай был здоровой собакой. Я взаимодействую только с доверенными людьми: у меня есть небольшая сеть заводчиков с хорошей репутацией. Они заботятся о своих собаках, соблюдают самые высокие стандарты и считают животных частью своей семьи», — объясняет продавец щенка Елена Катерова. Ее слова приводят журналисты The Mirror.

Томми Фьюри и Молли Мэй были не первыми покупателями, чей питомец умер из-за врожденных пороков спустя несколько дней после прибытия в страну. Как выяснили британские журналисты, предприниматели двух стран поставили на поток бизнес по продаже «контрафактных щенков».

Собак покупают в России по 200-300 фунтов (17-26 тысяч в рублевом эквиваленте), а уже в Великобритании щенков популярных декоративных пород, таких как чихуахуа и померанский шпиц, продают в среднем за 1300 фунтов (115 тысяч рублей), пишет таблоид Daily Monitor.

Доставкой питомцев занимаются специальные «собачьи няни», которые возят собак небольшими партиями — по пять штук в одной переноске. Трафик животных из России в Великобританию проходит транзитом через Бельгию, куда щенят доставляют на самолетах. Оттуда на автомобилях их переправляют в Англию через Ла-Манш. Четвероногие ютятся в контейнерах по 48 часов, поэтому длинношерстных щенков стригут налысо, чтобы шерсть не путалась в экскрементах и моче.

Бизнес на щенках — это хотя и циничный, но законный способ заработка. В Великобритании запрет на продажу собак третьим лицам действует только для коммерческих организаций, поэтому «собачьи няни» и их клиенты выпадают из правового поля. Однако после скандала со щенком боксера британские зоозащитники выступили с требованием к правительству запретить импорт собак. Они разместили петицию на сайте парламента — к середине июля она собрала более 65 тысяч подписей.

Похожую петицию в этом же году опубликовали и канадцы. В США на «собачий трафик» обратили внимание еще в октябре 2017 года. О нем подробно писала ветеринар Молли Кэтрин Хоул в блоге Центра по контролю заболеваемости США.

«Щенки начали прибывать в аэропорт еженедельно, даже ежедневно: большими партиями по 44-48 одновременно. Эта ситуация отличалась от обычной, когда перевозят пассажиры одного или двух домашних животных на рейсе», — писала Хоул.

Американские таможенники сравнивали объемы собачьего трафика с трафиком наркотическим. Они считали, что «контрафакт» мог нанести вред здоровью американцев. В 2007 году США удалось искоренить собачье бешенство — смертельную для людей болезнь.

Чтобы инфекцию не занесли вновь, власти США установили нижний возрастной порог в четыре месяца для прибывающих из других стран собак. Прививку от бешенства ставят в трехмесячном возрасте, еще через месяц вакцина начинает давать защитный эффект, пишет Хоул.

Однако нелегальные импортеры пытаются обойти запрет, перевозя собак по липовым документам с завышенным возрастом, так как, взрослея, щенки с каждой неделей теряют в цене. Истинный возраст выдают зубы собак (недостаточно развитые для четырехмесячных щенков) — именно по ним пограничники определяли, что перед ними находится «контрафакт».

Как отмечала Молли Кэтрин Хоул, многих собак, прибывших в США, разводили в больших количествах на специальных «щенячьих фермах» (от англ. — Puppy mill), где высок риск врожденных дефектов и заболеваний.

Две беды собачьего бизнеса

«В России практически нет «щенячьих ферм». Вот в Венгрии и на Украине они действительно есть. Как у нас разводят свиней, так у них собак: в маленьких клетках по 200 голов. Конечно, в России есть перекупщики и отдельные заводчики, которые продают на Запад. Но массовых потоков нет», — рассказывает Владимир Уражевский, президент Союза кинологических организаций России.

Его коллеги считают иначе. Опрошенные Daily Storm заводчики говорят, что на протяжении последних нескольких лет российские щенки пользуются хорошим спросом в Европе и США. В основном речь идет о небольших собаках — померанских шпицах, помски (помесь хаски и шпица), мальтипу и других декоративных породах.

«Тех же мальтипу продают по 100-200 тысяч рублей, а на самом деле это обычные дворняжки. Их даже нет в перечне пород Российской кинологической федерации», — рассказывает Daily Storm заводчица Татьяна (имя изменено по просьбе собеседницы).

Покупатели не всегда разбираются в кинологической тематике, кроме того, российский рынок породистых собак плохо регулируется. Злоумышленники пользуются этим и наживаются на людях, считают опрошенные Daily Storm заводчики.

Спекулянтов на щенячьем рынке можно разделить на два типа — зоофермеры и перекупщики.

Вязка породистых собак — сложный процесс, во время которого нужно учитывать множество факторов: возраст особей, родословные, физическое состояние. Таким образом можно снизить брак помета. Зоофермеры пренебрегают этими вещами.

Однако отличить обычный питомник от фермы сложно. Основные различия — в условиях содержания четвероногих. Если стандарты низкие, то это отражается на здоровье питомцев.

Перекупщиков в России больше. Их система работы не предполагает разведение щенков: спекулянты скупают дешевых собак (зачастую с отклонениями от стандарта и с проблемами со здоровьем) в России, оформляют документы и отправляют питомцев на импорт либо продают на внутреннем рынке.

«У нас щенки продаются дешевле, за границей — дороже. Если переводить на рубли, то с одной сделки перекупщик может заработать от 70 до 500 тысяч рублей. Причем как работают перекупщики: они просто берут и покупают весь помет пачками. Например, пять собак за 50 тысяч рублей — за такие деньги, естественно, без бумаг. Оформляют липовый документ на такую-то породу и уже с ними продают по 150 тысяч рублей за штуку», — рассказывает Оксана Шаповалова, владелец казанского питомника Kingdom Ksanta.

Усы, лапы и хвост

Оформлением документов (метрик и родословных) на собак в России занимаются всего две кинологические организации — Российская кинологическая федерация (РКФ) и Союз кинологических организаций России (СКОР). Однако документы легко подделать, считает Оксана Шаповалова.

Весной ей стали поступать жалобы на собак, которых покупатели якобы приобрели в питомнике Kingdom Ksanta. Но Шаповалова утверждает, что не продавала домашних животных. Оказалось, мошенники совершали сделки с поддельными документами, которые оформляли по шаблону питомника Шаповаловой.

До пандемии коронавируса женщина вязала своего кобеля с собакой екатеринбургского заводчика. Помет оформлялся через ее питомник. Каждый из участников сделки получил копию документа на новорожденных щенков с печатью, реквизитами и названием питомника.

Екатеринбургский заводчик продал своих собак вместе с документами. Получив их, перекупщики с помощью Photoshop стерли данные собак — таким образом у них появился бланк оригинального документа.

«А печать моего питомника можно просто в магазине заказать — приходишь и говоришь, что потерял. <...> Когда начался коронавирус и закрыли границы, они стали массово продавать щенков в Москве, Московской области и Питере. Но до того как пришла пандемия, они успели отправить несколько щенков в Турцию и Израиль. Об этом рассказали мои коллеги за рубежом», — поясняет Шаповалов.

"Няни" с мертвыми детьми

Зима 2020 года. В международный аэропорт «Шереметьево» прибывает рейс «Аэрофлота» Нью-Йорк — Москва. На борту самолета были две кошки породы американский колор-пойнт. Домашние животные принадлежали москвичу Максиму Чумаченко, который сдал питомцев в багаж во время посадки на самолет. В пункт назначения домашние животные прилетели мертвыми — они погибли из-за внутреннего кровоизлияния, которое началось от удара, полученного при погрузке в самолет. Другим рейсом Чумаченко вез еще одну кошку, которая выжила после перелета, но получила обморожение.

Максим Чумаченко
Максим Чумаченко
СМИ обрушили шквал негатива на «Аэрофлот». Однако некоторые журналисты критиковали и самого Чумаченко — из-за его бэкграунда. В десятые годы мужчина занимался перевозкой аквариумных рыб, после чего перешел на более популярные виды перевозок — домашних животных.

«...Это талантливый чувак, как я это забыла. Его одно время искали, чтобы ноги выдернуть за кидалово с рыбой. Обещал организовать прямые поставки редкой аквариумной рыбы из Перу — под это была построена большая передержка рыбы — и пропал. Потом подставил людей в Москве. <...> Вот он куда подался, в курьеры кошек и собак», — писали в 2015 году на форумах про Чумаченко.

Жена Максима — Персида Чумаченко — тоже занималась перевозкой животных. Один из таких рейсов закончился летальным исходом для английского бульдога по кличке Берта. Чтобы не доплачивать за провоз багажа, Чумаченко взяла пса в салон самолета. Женщина запихнула 14-килограммовую собаку в переноску, которая была предназначена для животных до восьми килограммов, в результате чего пес просто задохнулся, описывала ситуацию на своей странице в Facebook хозяйка пса Кристина Стайкова.

«До пандемии коронавируса курьеры брали от 350 до 500 евро за одну голову. За один раз можно перевезти только двух собак — в одну руку один пес. <...> Как правило, эта услуга, а также билеты оплачиваются заказчиком. Но во многом все зависит от конкретной сделки», — рассказала Daily Storm заводчица, которая знакома с тарифами и механизмом работы собачьих «нянь».

Помимо «нянь» на рынке собаководства представлены официальные карго-компании. Их услуги дороже, чем у частных извозчиков. Поэтому если речь идет о перевозке контрафактного товара, то спекулянты предпочитают пользоваться услугами физических лиц. Часто это люди с двойным гражданством, которые могут беспрепятственно пересекать границу, не вызывая подозрений у таможенников.

«Если вопросы возникают, то достаточно сказать, что везешь для себя», — поясняют заводчики.

Еще одна схема связана со стюардессами. Они тоже возят собак через границу, как правило, в свободное от работы время. Бортпроводницам выгодно работать курьерами из-за стоимости перелета — крупные авиакомпании предоставляют хорошие скидки на билеты для своих сотрудников. Однако руководители компаний не приветствуют такие способы дополнительного заработка. Один из подобных случаев стал поводом для судебного разбирательства.

Встреча на границе

Летом 2018 года итальянские пограничники задержали двух россиянок, Надежду Морокову и Викторию Бакаринову, — их заподозрили в нелегальной перевозке животных. Правоохранительные органы действовали по наводке зоозащитной организации Nogez, сотрудники которой заранее знали о «контрабанде», следовавшей по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Болонья.

В ходе досмотра у россиянок изъяли семь щенков — четырех чихуахуа и трех померанских шпицев. Девушки летели по туристическим визам, хотя основная цель их поездки заключалась в продаже собак. Как заявили правоохранительные органы, только за одну такую перевозку россиянки могли выручить около семи тысяч евро.

Полиция обвинила женщин в нарушении правил провоза и в жестоком обращении с животными: у двух щенков не было документов, а самих собак утрамбовали в две маленькие переноски для ручной клади. В результате питомцев конфисковали, а женщин отправили обратным рейсом в Россию.

Для Надежды Мороковой и Виктории Бакариновой частые перелеты — привычное дело. Они работали стюардессами в структуре «Аэрофлота» — авиакомпании «Россия», а в свободное время перевозили собак. Когда итальянские пограничники сообщили об инциденте руководству компании, женщин уволили. Однако Надежда Морокова решила обжаловать решение через суд. В судебном акте приводятся подробности итальянского происшествия.

Когда Морокова проходила таможню, ее остановили пограничники, которые заявили, что в Италии была объявлена в розыск гражданка России — некая Елена Полянская. Якобы она ввозила на территорию страны из Санкт-Петербурга больных собак для дальнейшей перепродажи. В связи с проведением расследования полиция Болоньи приняла решение запретить въезд граждан, прибывающих с собаками из Санкт-Петербурга в Италию.

Как следует из судебного акта, после задержания девушек руководство компании инициировало служебную проверку. Сотрудники службы безопасности выяснили, что Надежда Морокова за полгода совершила порядка семи курьерских рейсов. В двух случаях женщина брала больничный, а сама летела с собаками в Италию по льготным билетам, которые предоставляет авиакомпания своим сотрудникам.

Морокова заявила на суде, что летала с собаками всего один раз — и то во время отпуска. Более того, написать заявление ее вынудили. Как говорила женщина, ей угрожали подкинуть наркотики по возвращении с очередного рейса, чтобы уволить по «более крутому основанию». Бортпроводница подавала жалобу дважды, и в обоих случаях суд вставал на сторону компании, последний отказ пришел полгода назад из апелляционной инстанции.

«Мы ничего не нарушали совершенно — у меня был законный выходной. Я ехала к своей знакомой в Италию, и меня попросили перевезти собак. У нас не было чип-рейдеров, мы не могли сверить номер чипов с документами до вылета. А на границе животных начали проверять — оказалось, что вшитые чипы не соответствуют документам», — рассказала Daily Storm бортпроводница Надежда Морокова.

70 долларов на "подарки"

Собаки, конфискованные у стюардесс, действительно принадлежали россиянке, владелице питомника «Хеликос» Елене Полянской. Заводчица не в первый раз становится участницей скандала. В 2017 году у нее случился конфликт с покупательницей из США — Ириной Рикард, которая заказала у Полянской четырех померанских шпицев. Один из щенков вскоре после доставки в Штаты умер.

Жительница США потребовала от россиянки выслать ей другую собаку. Но Полянская отказалась менять питомца до тех пор, пока ей не предоставят заключение о смерти. По версии Ирины Рикард, причиной смерти щенка стала врожденная патология. Полянская же считала, что собака могла погибнуть из-за имодиума, который давала щенкам покупательница.

Еще один спорный момент — сумма сделки. Рикард говорила, что заплатила за щенков около семи тысяч долларов, а Полянская утверждала, что получила за домашних животных около четырех тысяч.

В группе в Facebook, посвященной аферам в сфере разведения щенков, появились скрины переписки между Рикард и Полянской. Из нее следует, что в стоимость собак входила и сумма на «подарок» руководителю породы, чтобы тот сделал правильные документы на померанцев — 140 долларов.

Собачья мафия

Конфискация щенков в аэропорту Болоньи, по мнению Полянской, стала результатом спланированной операции, которую организовали люди, близкие к властям Италии. По словам женщины, за несколько дней до вылета она оформила документы на собак в ветеринарном департаменте «Пулково». А единственным человеком, который знал, каким рейсом прилетают щенки, была покупательница — итальянская заводчица Ольга Фаброни.

«На границе им (стюардессам. — Примеч. Daily Storm) пограничники дали подписать какие-то итальянские документы с фальшивыми данными на собак. После чего заявили, что документы поддельные. Хотя сама система построена так, что без бумаг собаки из России просто не вылетели бы. <...> Я несколько раз отправляла Фаброни собак. Обычно работали по предоплате, но последний раз без нее. И я предполагаю, что она дала наводку на моих питомцев. Скорее всего, ее просто шантажировал Антонио Колонна», — пояснила Daily Storm заводчица.

Антонио Колонна — инспектор организации Nogez, которая доложила полиции о прибывающей контрабанде. Мужчина тесно связан с европейскими политиками. Колонна работал с членом партии «5 звезд» и известным в Италии зоозащитником — Паоло Бернини.

Антонио Колонну также называют правой рукой Микеллы Брамбиллы. В правительстве Сильвио Берлускони она была министром без портфеля по вопросам туризма Италии, а сейчас девушка возглавляет Итальянскую лигу защиты животных и окружающей среды. Женщина известна своей любовью к животным. Как писали журналисты, в ее доме живут 35 кошек, 12 собак, семь коз, две лошади, пони, ослы, гусята и 200 голубей.

Антонио Колонна
Антонио Колонна
В итальянской прессе Антонио Колонну характеризуют как зоозащитника с сомнительной репутацией, так как его персона неоднократно фигурировала в судебных разбирательствах.

В 2008 году мужчина, представляясь сотрудником природоохранной службы, изъял 156 птиц из зоомагазинчика в городе Павия, провинции Ломбардия. Экоактивист стал инициатором расследования в отношении руководителей магазина. Впоследствии они были оправданы, а сам Колонна был осужден за клевету.

Более серьезные обвинения Антонио Колонна предъявили в 2017 году. Тогда его подозревали в организации преступного сообщества, члены которого вымогали деньги у местных фермеров. По версии следователей, Колонна давил на людей, угрожал и клеветал, добиваясь через суд опеки над животными (в приоритете были собаки).

По версии следствия, действуя под ширмой зоозащитников, Колонна и его товарищи получали тысячи евро в качестве пожертвований на содержание животных. Но самые большие деньги шли с продаж. Итальянские журналисты отмечают, что такая система работы могла принести Антонио Колонне и его сообщникам около 100 тысяч евро. Приблизительно в такую сумму оценили стоимость животных, конфискованных в одной Болонье.

В конце 2018 года (спустя полгода после изъятия собак Елены Полянской на итальянской границе) в адрес Антонио Колонны вновь выдвинули обвинения. Во время обыска в доме зооактивиста полицейские обнаружили ветеринарные препараты, содержащие запрещенные наркотические вещества, мигалки и поддельные полицейские удостоверения, которыми мужчина пользовался, когда проводились ревизии на итальянских фермах. На время следствия Колонну отправили под домашний арест. Однако в январе 2020 года суд оправдал активиста.

На время расследования собак отправили в приют. История с российскими щенками привлекла внимание не только итальянских зоозащитников и журналистов, но и политиков. Советник города Болоньи Умберто Боско добился освобождения животных и раздал щенков итальянским семьям, что не понравилось Полянской.

«Еще на этапе расследования полиция подтвердила, что я являюсь собственником собак, но биться за них — неэтично. Я буду хотя бы добиваться материальной компенсации от Италии. А когда история с пандемией закончится, буду разбираться через суд со стюардессами, которые потеряли моих собак», — резюмировала Полянская.

После инцидента с задержанием собак на границе Колонна опубликовал ролик, где рассказал о жестоком бизнесе по продаже контрафактных собак. Десятки человек оставили комментарии в поддержку зоозащитника. В числе сторонников оказалась и Ирина Рикард.

«Елену волнуют только деньги, которые она не получила за собак! Все ветеринарные паспорта, которые она заполнила дома, они фальшивые, прививки собакам не делали, она знала, что есть вероятность, что животных проверят на бешенство, и если результаты будут отрицательными, собак усыпят», — писала Рикард в Facebook.

Znak.com, 15.05.2020, "У трех россиян на Шри-Ланке нашли сотни животных и насекомых, им грозит по 40 лет тюрьмы":На Шри-Ланке в гостиничном номере у трех граждан России обнаружили сотни насекомых и животных, теперь их подозревают в контрабанде, пишет «Медуза». По словам одного из задержанных, им грозит штраф в 3 млн рублей или 40 лет тюрьмы. По информации местного издания, в номере россиян нашли более 500 видов разных насекомых и животных. Среди них были хамелеоны, скорпионы, лягушки, гекконы и змеи. Некоторые существа были еще живы. Один из подозреваемых, зоолог Александр Игнатенко, утверждает, что он собирался отфотографировать их при хорошем свете и вернуть назад. В разговоре с «Медузой» он заявил, что живых существ было не более ста штук: «Скорее всего, изначально к делу были приплюсованы косточки папайи и манго, съеденных нами накануне и изъятых из мусорного пакета, который лежал в углу комнаты».

Игнатенко, работающий в зоопарке Ростова-на-Дону, в феврале поехал на Шри-Ланку с двумя университетскими друзьями: Артемом Рябовым и Николаем Килафяном. Их задержали в одном из национальных парков. В кармане у зоолога нашли несколько мертвых жуков. По словам Игнатенко, он нашел их за пределами парка накануне, но забыл выложить. Как утверждает местная газета, еще 184 вида насекомых нашли в машине, которую туристы взяли напрокат. [...] Сами россияне сейчас дожидаются суда, назначенного, по данным посольства, на 28 июня. — Врезка К.ру

*** Оригинал этого материала
© "Новая газета", 26.06.2020, Фото: Andrey Veretennikov

С собачьим билетом

38 щенков на рейсе Киев — Торонто погибли от удушья. Их везли на продажу

Анастасия Егорова

13 июня авиакомпания МАУ погрузила на борт рейса PS1241 Киев — Торонто более 500 щенков. В 300 контейнерах для перевозки. Это значит, что в большинстве клеток щенки летели по двое. При погрузке рейса в аэропорту Борисполь температура воздуха +31 градус. На фото очевидцев клетки стоят на поддонах большими партиями, составлены одна на одну рядами. Многоярусные конструкции обмотаны и связаны между собой. Клетки, находящиеся в средних рядах, закрыты со всех сторон другими клетками с мечущими животными — они лишены доступа к воздуху. Погрузка длится долго, ряды контейнеров стоят под палящим солнцем.

Тридцать восемь щенков прибыли в Канаду мертвыми. Сотрудники ветеринарной службы CFIA аэропорта Торонто зафиксировали, что смерть наступила от удушья. Выжившие животные пережили чудовищные мучения.

Канадская сторона официально подтвердила, что щенки погибли во время погрузки в Киеве и непосредственно на борту самолета, в Торонто они прибыли уже мертвыми. 19 июня Канада запретила перевозку животных на рейсах украинских авиалиний.

Щенки летели в Торонто для коммерческой перепродажи. Их целыми пометами отправили недобросовестные заводчики-«разведенцы».

Обычно животных не перевозят такими крупными партиями. Но из-за карантина и отмены большинства рейсов на «щенячьих фермах» накопилось очень много пометов, запланированных на зиму и весну. Как только появилась возможность, «разведенцы» решили отправить всех скопом.

Compromat.Ru: 67217
Погибшие щенки
Перевозка одного животного в багажном отделении стоит около ста евро, но в некоторых авиакомпаниях оплата считается за место багажа, а не за голову. Или можно договориться в особом порядке, чтобы так посчитали.

Чтобы больше заработать на продаже, владельцы щенячьих ферм упаковали по два щенка в клетки.

Так перевозка всей партии стоила порядка тридцати тысяч евро, а не пятидесяти, как если бы каждый щенок летел согласно правилам перевозки в отдельном контейнере, где он должен иметь возможность встать, не касаясь стенок клетки, и свободно развернуться.

Compromat.Ru: 67218
Клетки с собаками на погрузке
Представители Международных авиалиний Украины опубликовали на сайте и в социальных сетях соболезнования о случившемся и сообщили, что пытаются выяснить, что стало причиной трагедии. Перевозка животных на рейсах авиакомпании, выполняющихся на «Боингах-767», временно прекращена.

Причин трагедий несколько. Первая и самая глобальная — практика оптовой перепродажи щенков из украинских питомников и щенячьих ферм за границу.

Среди пятисот перевозившихся щенков было больше двухсот породы французский бульдог. Эта достаточно популярная коммерческая порода, она относится к группе брахицефалов. Это собаки с особым строением черепа, плоской мордой, короткой переносицей. Все это затрудняет процесс дыхания. Жара, стресс, перепады давления — все это опасно для их жизни, потому что провоцирует недостаток кислорода.

Большинство авиаперевозчиков по всему миру вообще не принимают собак из этой группы пород на борт — они очень часто гибнут во время перевозки.

Средняя цена щенка французского бульдога в Украине — 500 долларов США, в Канаде — 2500 долларов США. Существует целая сеть посредников, которые скупают щенков у недобросовестных или доверчивых заводчиков. Они договариваются с таможенными брокерами об оформлении и доставке щенков, подготавливают документы, часто поддельные, через подставных проплаченных ветеринаров.

Также на месте решают вопросы с представителями авиакомпании и экономят на всем, в том числе на оплате отдельных контейнеров для каждого животного. Однако гибель щенков совсем не в их интересах.

Теневой бизнес спекулянтов и перекупщиков существует в том числе благодаря недобросовестным перевозчикам, которые соглашаются брать на борт большие партии животных, провозить их с нарушением техники безопасности и правил перевозки, которые и были приняты, чтобы сохранять жизнь и здоровье домашних любимцев. Вне зависимости от того, кто именно сдает собаку или кошку в багаж, летит ли она с любимыми хозяевами на море или для продажи в другую страну, животное должно быть в безопасности. [...]

***

Контрабанда "авиастопом", или Как отправить щенков на попутном международном рейсе

Оригинал этого материала
© ИА "РБК", 15.07.2020, "Аэрофлот" увидел признаки контрабанды в перевозке животных из Китая

Мария Кокорева, Гаяна Демурина

По словам представителя «Аэрофлота» Михаила Демина, в 39 клетках содержалось 71 животное, что имело «признаки контрабанды». Он также заверил, что такое число клеток и животных самолет в любом случае не смог бы принять

Авиакомпания «Аэрофлот» провела собственную проверку после сообщений о не вывезенных из Китая животных, которых не взяли на борт. Об этом РБК сообщил официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин.

Ранее пользователь Instagram Елизавета Иванова сообщила, что ее собака осталась в Шанхае «по вине компании». Животное должен был забрать ее муж, вылетев рейсом SU0209 Шанхай — Москва. Супруги несколько раз уточнили у «Аэрофлота», можно ли провезти собаку, там им пообещали, что на рейс возьмут всех, а зарегистрироваться можно на месте. В аэропорту пассажиров с животными не пустили на борт. Питомцев потребовали оставить на месте, пообещав перевезти их следующим рейсом. Позже, по словам Ивановой, компания заявила, что таких договоренностей не было.

Представитель «Аэрофлота» указал, что на регистрацию для рейса из Китая прибыли 39 пассажиров с клетками, в них находилось 71 животное, а на каждого человека приходилось от одной до пяти клеток. Демин заявил, что ни один пассажирский самолет не мог бы принять на борт такое количество питомцев, а подобная нагрузка противоречит правилам и нормам перелетов.

Он пояснил, что в багажном отсеке самолета Boeing 777, который выполнял рейс, можно провозить восемь клеток, еще столько же переносок допустимо разместить в салоне экономкласса, не более четырех переносок (по две с каждой стороны) разрешено в бизнес- и комфорт-классе. По словам Демина, во всем мире авиакомпании требуют предварительно сообщить о том, что берут с собой животных. Вылетавших из Китая предупредили о невозможности перевезти питомцев, но те оставили животных в зоне регистрации, отправились на посадку и «ни один пассажир рейса не отказался от перелета». Позже животных вывезли неизвестные местные жители, добавил представитель «Аэрофлота».

«Мы провели собственное расследование инцидента. Слишком очевидна была попытка организации массовой трансграничной транспортировки животных с привлечением в качестве перевозчиков третьих лиц, пассажиров вывозного рейса. Перевозка создавала угрозу жизни животных, здоровью пассажиров, кроме того, имела признаки контрабанды», — сказал представитель «Аэрофлота».

Демин сообщил, что за несколько дней до вылета в соцсетях появились просьбы к пассажирам вывозного рейса вывезти животных в Москву «на условиях оплаты транспортных и других расходов». Он отметил, что связанные с инцидентом сообщения распространяла Иванова, и заявил, что она также записала видеообращение, «подтверждающее неудачную попытку» организовать массовый вывоз животных. Представитель «Аэрофлота» указал, что несколько десятков пассажиров транспортировали не принадлежащих им животных.

Волонтер United love Ольга Гусак рассказывала РБК, что в этом году в Китае проходил фестиваль собачьего мяса, от которого удалось спасти множество животных. Она утверждала, что после спасения собак пристраивали в различные места, в том числе в Москве. По словам Гусак, на других вывозных рейсах не было проблем с животными, на борт брали всех.

После поста Ивановой глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов сообщил, что попросил гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева эвакуировать из Китая питомцев россиян. Генконсул России в Шанхае Александр Шманевский сообщал РБК, что попытка вывезти животных из КНР похожа на «коммерческий проект».

ИА "РБК", 07.07.2019, "Дипломаты заподозрили "коммерческий проект" в попытке вывоза собак из КНР": Попытка вывезти из Китая животных похожа на «коммерческий проект». Об этом РБК сообщил генконсул России в Шанхае Александр Шманевский, комментируя сообщения об отказе «Аэрофлота» взять на вывозной рейс питомцев россиян.

«Попытка массового вывоза домашних животных в Россию выглядела скорее как некий коммерческий проект», — пояснил Шманевский. По словам Шманевского, в аэропорту «Пудун» зарегистрироваться на вывозной рейс собирались около 40 пассажиров более чем с 70 животными. «Согласно разъяснению представителя авиаперевозчика, в соответствии с действующими правилами на борт возможно было принять только чуть больше трети предъявленных питомцев», — сказал дипломат.

Он добавил, что представители перевозчика неоднократно в аэропорту в корректной форме объясняли пассажирам правила перевозки животных. «В результате большая часть пассажиров, не получивших разрешение на перевозку животных, приняли решение вылетать без них», — резюмировал генконсул.

Шманевский отметил, что ни к ним, ни в «Аэрофлот» не поступала информация о проведении волонтерской акции по спасению собак на фестивале собачьего мяса в Гуанчжоу. Пассажиры вывозного рейса из Шанхая также не обращались к сотрудникам российского генконсульства в аэропорту по вопросам посадки животных в самолет. — Врезка К.ру

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Реклама

Список Компроматов

Избранное