Голландский суд лишил Шефлера водки

by topbloger 10. января 2018 03:00
Голландский апелляционный суд подтвердил решение суда нижестоящей инстанции, закрепив за государственным предприятием «Союзплодоимпорт» право на бренд водки «Столичная», передает РБК.

Решение вступило в силу только на территории Нидерландов. Теперь SPI Group Юрия Шефлера, ранее владевшая правами на советские бренды водки за границей, должна прекратить продажи «Столичной» в этой стране.

«После 15 лет судебного разбирательства наконец очевидно, что это российское культурное наследие останется тому, кому принадлежит по праву: России», - прокомментировал адвокат истца.

Однако SPI, как писало информагентство "Руспрес", за время 15-летних разбирательств сделало буквально ход конем, "обойдя со стороны" проблему с одним из своих "советских" брендов - Stolichnaya. Компания просто раскрутила в паре со "Столичной" собственный бренд Stoli - так американцы, собственно, и называют эту водку еще со времен ее появления в США в 1970-х. Это, без преувеличения, увлекательнейшая история в стиле "геи, медведи и балалайки".

В 2015 году Россия отсудила у Шефлера право на бренды Stolichnaya и Moskovskaya в Нидерландах, Бельгии и Люксембурге. В SPI Group, головной офис которой располагается в Люксембурге, тогда заявили, что считают решение суда неверным и рассматривают возможные варианты ответов.

В 2001 году Высший арбитражный суд России признал право на владение брендами «советских» водок принадлежащим России, а в следующем году распоряжением правительства было создано федеральное казенное предприятие «Союзплодоимпорт», начавшее судебные тяжбы с SPI.

В частности, на территории Бенилюкса госпредприятию удалось оспорить приватизацию водочных брендов, в результате которой 43 государственные торговые водочные марки оказались у голландской Spirits International B.V., входящей в SPI Group Шефлера. На основе этого решения суда «Союзплодоимпорт» и выиграл право на товарные знаки «советской» водки в Бенилюксе.

За SPI осталось право на оборот «советской» водки на крупнейшем западном рынке — в США. В 2016 году тяжбы между «Союзплодоимпортом» и SPI за право распоряжаться брендом «Столичной» на территории Штатов возобновились.
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Реклама

Список Компроматов

Избранное