«Первый канал» разорвал контракт с производителем программы «Пока все дома». У передачи несколько лет снижались рейтинги, но производители не хотели ничего менять, объясняет он, финальной точкой стал скандал с видеопаспортами сирот. Ведущий «Пока все дома» Тимур Кизяков подтвердил, что больше не будет создавать программу для канала. Он настаивает, что отношения с «Первым» разорваны по инициативе производителя программы, ООО «Дом», а решение принято «из-за неприемлемых методов работы руководства канала».
Вместо «Пока все дома» со следующего телесезона (стартует в сентябре) будет идти другая программа о жизни знаменитых людей, сообщил сотрудник «Первого»; подробности он не раскрыл.
«Пока все дома» – одна из старейших программ на российском ТВ, она выходит в эфир с 1992 года. Тимур Кизяков приходит в гости к семьям известных артистов, писателей, музыкантов и спортсменов. Рубрика программы «Очумелые ручки» выходила в 1992–2010 годах, но была закрыта в связи с уходом ведущего Андрея Бахметьева. В рубрике «Зверье мое» рассказывается о домашних животных героев. С сентября 2006 года можно было изучить рубрику «У вас будет ребенок» о детях из детских домов, которым нужны усыновители. Ее вела жена главного ведущего программы Елена Кизякова.
До сих пор программа была рейтинговой: на конец 2016 года она занимала 50-е место среди всех программ российского телевидения. В июле 2017 года несколько раз попадала в составляемый Mediascope рейтинг 100 самых популярных передач среди россиян старше четырех лет, занимала 39-56 место.
В 2016 году Тимур Кизяков вошёл в высший совет партии «Единая Россия». Производили «Пока все дома» структуры Трансконтинентальной медиакомпании Александра Митрошенкова. Один выпуск программы обходился каналу в 1,5 млн рублей. В июне 2017 года Минобрнауки заключило с ООО «Дом» контракт на 10 млн рублей на разработку не менее 100 новых видеосюжетов о детях, нуждающихся в усыновлении. Согласно контракту, хронометраж ролика должен составлять 30 минут, в том числе восемь минут с участием самого ребенка. Контракт также предусматривает производство и публикацию на федеральном телеканале не менее шести видеороликов, каждый с хронометражем не менее 6 минут. Эта часть контракта должна быть исполнена до 3 октября 2017 года. Также спонсировал программу итальянский производитель плитки Kerama Marazzi. В рубрике «У вас будет ребенок» выходили ролики о детях-сиротах.
В конце прошлого года стало известно, что Кизяков на создание роликов о детях-сиротах получает деньги из бюджета и судится с другими благотворительными фондами, если те используют запатентованный термин «видеопаспорт». При этом «Первый канал» покупает у создателей всю передачу «Пока все дома» вместе с рубрикой «У вас будет ребенок», рассказывала ранее представитель канала Лариса Крымова. О том, что за ролики Кизяков получает еще и бюджетные средства, по ее словам, глава телеканала Константин Эрнст ничего не знал.
Производством программы «Пока все дома» занималось ООО «Дом», зарегистрированное в Москве в ноябре 2015 года. РБК сообщает со ссылкой на Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), что 49,5% ООО принадлежит Тимуру Кизякову, такая же доля у Александра Митрошенкова, еще 1% — у руководителя компании Нины Подколзиной. Кизяков вместе с супругой и Александром Митрошенковым является учредителем благотворительного фонда «Видеопаспорт», ООО «Видеопаспорт ребенка», и ООО «Видеопаспорт-Тула». Кроме того, вместе с Александром Митрошенковым он является совладельцем ООО «Пока все дома».
Всего с 2011 года компании, учрежденные Кизяковыми и Митрошенковым, получили на тендерах Минобрнауки (министры Андрей Фурсенко, Дмитрий Ливанов и Ольга Васильева) и региональных властей около 110 млн рублей на создание роликов о детях-сиротах. Эти ролики в совокупности с документами и называются видеопаспортами, их размещают в рубрике программы в эфире, объяснял Кизяков. По информации газеты «Ведомости», из документов закупок следует, что один видеопаспорт обходится в 100 тыс рублей. За 10 лет программа создала около 3000 видеопаспортов детей, говорит Кизяков, но уверяет, что сам не зарабатывал на их производстве. Экономить на качестве роликов нельзя, считает он.
Тогда как, например, благотворительный фонд «Измени одну жизнь» снимает в год 7000–9000 роликов о детях стоимостью около 3 тыс рублей каждый, рассказывала ранее его директор Юлия Юдина: «Мы экономим за счет того, что ролики снимаются местными операторами и режиссерами и нет необходимости платить за переезд и перелеты». Фонд хотел бы получать и госсредства, это позволило бы помочь большему числу детей, говорила Юдина. Но по участию в тендерах фонд «Измени одну жизнь» столкнулся, по ее словам, с рядом ограничений, в частности по выходу роликов на федеральном ТВ. Кроме того, в тендерной документации часто прямо указано создание видеопаспортов, правами на этот товарный знак владеет другая организация, отмечала Юдина.
Представитель «Первого канала» от комментариев отказался. Александр Митрошенков заявил, что ничего не может прокомментировать, так как у него «нет никакой информации». «Я в первый раз слышу об этом от вас», — добавил он, отвечая на вопрос о расторжении «Первым каналом» договора с компанией «Дом» на производство программы «Пока все дома».
Агентство «Руспрес» сравнивает деятельность Кизякова и героя романа «Двенадцать стульев» Остапа Бендера. Литературный персонаж также собирал деньги на помощь детям и входил в руководство политического объединения «Союз меча и орала». Соратники Бендера, в отличие от «единороссов», мечтали о свержении режима, но сам Бендер, как и Тимур Кизяков, преследовал исключительно коммерческие интересы.