Следователь Сергей Новиков выгораживает грабителя президентской виллы

by topbloger 13. марта 2019 03:00
Следственный комитет позволил арестованному фигуранту резонансного дела о хищении 1,5 млрд рублей на строительстве резиденции Владимира Путина в Ново-Огарево сначала переоформить недвижимость на знакомых, потом изменить меру пресечения, а сейчас, похоже, уже планируется переквалификация обвинения. Между тем, общая стоимость уведенных объектов — особняка в элитном подмосковном поселке и таунхауса в Сочи — достигает 200 млн рублей. Теперь эти деньги не пойдут на покрытие ущерба, нанесенного бюджету. Главе СКР Бастрыкину жаловались на признаки неправомерной деятельности следователя, наносящие ущерб Российской Федерации, но вместо объективной проверки фигуранту скандала присвоили генеральскую должность.

Звездный путь
О том, что следователь Сергей Новиков скоро станет генералом, стало известно в феврале 2019 года. Указом президента полковник юстиции Новиков получил должность старшего следователя по особо важным делам при председателе СКР — она предполагает генеральское звание.

Но к этому времени он уже стал фигурантом другого дела: миллиардера обвинили в создании преступного сообщества, которое при содействии высокопоставленных сотрудников ФСО занималось хищениями денег при возведении и реконструкции объектов, подведомственных Федеральной службе охраны. Среди многочисленных эпизодов — финансовые хищения при строительстве резиденции главы государства в Ново-Огарево. Оперативное сопровождение ведет управление «К» ФСБ России, которым руководит генерал Иван Ткачев.

В течение последних двух лет Сергей Новиков докладывал журналистам о том, как продвигается следствие по «президентскому делу», однако сегодня один из главных свидетелей обвинения считает, что следователь мог зарабатывать на громком процессе не только звезды на погонах...

Следственные чудеса
Один из фигурантов уголовного дела — Станислав Кюнер, находясь под арестом, продал свой загородный участок в Подмосковье с коттеджем и квартиру в Сочи. Стоимость этого имущества оценивается примерно в 200 млн рублей. Ситуация обращает на себя внимание, поскольку на активы других лиц, которым предъявлено обвинение по этому делу, Сергей Новиков своевременно наложил обременение.

Как правило, в рамках предварительного расследования уголовных дел по экономическим преступлениям следователи стараются арестовать как можно больше имущества для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска. Тем более, что в «деле Ново-Огарево» ущерб, нанесенный государству действиями членов преступного сообщества, оценивается в 1,5 млрд рублей.

В этом деле Станислав Кюнер играл одну из ключевых ролей: он занимал пост замдиректора подведомственного ФСО унитарного предприятия «Атэкс», которое занималось строительством резиденции президента, распределяло контракты среди субподрядчиков и контролировало ход работ.

Под стражу Кюнера взяли 21 марта 2017 года, а уже 31 марта 2017 года коммерсант начал процесс переоформления своей недвижимости в элитном коттеджном поселке «Кантри клуб-2» в Подмосковье. Согласно выпискам из Росреестра, два участка общей площадью 2,7 тыс. кв. м, а также основной и гостевой дома общей площадью почти 1 тыс. кв. м, оформленные на Кюнера, в результате нескольких сделок купли-продажи попали в распоряжении Светланы Борт, близкой знакомой семьи Станислава Кюнера. Примерная стоимость этого имущества с учетом рыночных цен — около 100 млн рублей.
1kuner-34059890468756478487543456462016
Выписка из Росреестра

Кроме того, бывшая жена предпринимателя Юлия Пасова в интервью рассказала, что после ареста Кюнер таким же образом переоформил на своих доверенных лиц таунхаус под Сочи, стоимость которого также достигает 100 млн рублей.

«Всю недвижимость Кюнер оформил на наших общих знакомых. Я их лично знаю, их заработок не позволяет даже предположить, что выплачивалась хотя бы часть средств по сделкам», — сообщила Пасова.

При этом она подчеркнула, что следователь Новиков не мог не знать об этой недвижимости, потому что после ареста Кюнера по этим адресам проводили обыски.

Жалобу на действия и решения старшего следователя по особо важным делам Новикова, который не принял мер по аресту имущества Кюнера, Юлия Пасова направила на имя главы СКР Александра Бастрыкина в октябре 2018 года. Однако, руководитель Следственного комитета не усмотрел нарушений в действиях своего подчиненного.

При этом следует понимать, что данные решения следователя, противоречащие, как минимум, здравому смыслу, могли быть приняты только при согласовании с подчиненными Александра Бортникова — инициаторами разработки преступного сообщества.

Старо как мир

Тот факт, что уголовные дела можно закрывать за определенную мзду — ни для кого не секрет, хотя в случае с резонансными процессами речь чаще идет о переквалификации на менее тяжкий состав для возможности смягчения приговора. И Следственный комитет, как считает Юлия Пасова, уже подготавливает информационное поле для переквалификации статьи Станиславу Кюнеру.

К очевидным признакам «особого отношения» можно отнести изменение меры пресечения для Кюнера с содержания в СИЗО на домашний арест: с этим ходатайством на суде выступило следствие в сентябре 2018 года. Причем, мера пресечения у коммерсанта, обвиняемого в миллиардных хищениях на объектах президента Российской Федерации в составе преступного сообщества выглядит издевательски.

Фигурант, видимо, ожидает исполнения «очередных договоренностей» со следователем Новиковым и курирующими дело сотрудниками ФСБ в весьма комфортабельных условиях — на вилле в престижном поселке «Княжьи озера» на Новорижском шоссе. По словам Юлии Пасовой, в особняке устраивают вечеринки с гостями, которые пользуются мобильными телефонами.
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Список Компроматов

Избранное