by topbloger
12. сентября 2018 03:00
Пайщики коттеджного городка «Бухта Квинс» в Екатеринбурге «забросали» жалобами Генпрокуратуру: одни возмущены тем, что застопорилось уголовное дело в отношении шансонье Александра Новикова, втянувшего их в строительную авантюру, другие протестуют против ввода в эксплуатацию зданий, которые они считают непригодными для жизни.
О том, что свердловский минстрой выдал разрешение на ввод в эксплуатацию домов в поселке «Бухта Квинс» на берегу озера Шарташ в Екатеринбурге, Александр Новиков сообщил в воскресение на своей страничке в соцсети, сообщает «Знак». «С этого момента пайщики могут получать свои квартиры и оформлять свидетельство на собственность», — добавил бард.
Ранее, 30 июля, департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области выдал заключение о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации. Соответствующий документ был подписан и.о. министра Виктором Москвиных. Но даже после этого в домах «Бухты Квинс» проводились финальные работы.
Тем временем тридцать из шестидесяти пайщиков жилкооператива подали заявления в в управление Генеральной прокуратуры РФ в Уральском федеральном округе. Они требуют заставить строителей устранить недоделки, которые делают новостройку непригодной для жизни. «Там вообще жить невозможно, абсолютно точно. И это даже не назвать недоделками, а просто объект не готов. И почему минстрой принимает такие объекты, нам, правда, непонятно. Если они нам начнут навязывать вот в этом виде дом наш, я не знаю, что делать. Будем думать, куда еще бежать и кому жаловаться», — рассказала председатель ПЖСК «Бухта Квинс» Зиля Булатова.
Скандальную известность данному строительному проекту придала история с уголовным делом о хищении денег пайщиков одноименного ПЖСК «Бухта Квинс». Обвинения в мошенничестве (по части 4 статьи 159 УК РФ) предъявлены самому Александру Новикову и его деловому партнеру, бывшему замминистра экономики Свердловской области Михаилу Шилиманову. Это дело уже было передано следствием в прокуратуру, однако надзорное ведомство вернуло его обратно в Свердловское управление СКР. Как следует из документа, конкретные обстоятельства дела не соответствуют собранным доказательствам. Более того, сами доказательства вины обвиняемых следствием, как посчитали в надзорном ведомстве, не установлены. Именно поэтому материалы не могут быть переданы в суд на рассмотрение. По последним данным, СКР обжаловало постановление о возврате уголовного дела, направив свой протест по этому поводу прокурору области Сергею Охлопкову.
В 2008 году ООО «Группа Компаний „Домбери“», в число учредителей которой входил Новиков, начало строительство комплекса малоэтажных домов в поселке Изоплит. Тогда же был образован ПЖСК «Бухта Квинс». Застройщиком объекта с 2008 года являлось ООО «Элит-Строй», а в дальнейшем ООО «Дигитал-Ай». Примерно через два года стройка остановилась. Ее возобновили только в 2015 году. В том же году ГСУ ГУ МВД РФ по Свердловской области возбудило уголовное дело о хищении средств пайщиков ЖСК «Бухта Квинс». Позже материалы дела были переданы в следственное управление СКР.
Следствие считает, что от действий Новикова, Шилиманова и их бывшей помощницы Ларисы Ассоновой пострадали 65 пайщиков и само юридическое лицо — ПЖСК «Бухта Квинс». Ущерб составил 54 млн рублей.
Ассонова свою вину полностью признала и сотрудничала со следствием. Материалы по ней были выделены в отдельное производство и рассмотрены Кировским райсудом Екатеринбурга. В мае Ассонову признали виновной и дали ей по делу о хищениях в ПЖСК «Бухта Квинс» 3 года лишения свободы в колонии общего режима. С учетом того, что Ассонова уже отбывает наказание (3 года лишения свободы) по делу о хищении земель Александра Новикова в Сысертском районе, суд суммарно назначил ей наказание — 4 года лишения свободы.
Автор-исполнитель песен в жанре городского романса и художественный руководитель Уральского государственного театра эстрады Александр Новиков ранее имел проблемы с законом: в 1985 году музыкант был осужден на 10 лет лишения свободы за сбыт музыкального контрафакта.