Российская эмиграция пополнилась сразу двумя дамами, которых легко перепутать между собой. Обе не блещут красотой, носят одинаковые имя и фамилию, представляют оппозицию и жалуются на преследования режима.
Активистка «Новой оппозиции»
Ольга Романова покинула Родину после допроса по делу движения «Артподготовка» бывшего активиста «Единой России»
Вячеслава Мальцева. Призвав из
безопасного Парижа к свержению Владимира Путина, Мальцев спровоцировал на несанкционированные акции несколько сот экзальтированных граждан. Часть уже сидит, а Романова успела уехать на Украину, где едва ли не нищенствует. Гонораром за успешную зачистку оппозиционного актива вождь с ней не поделился.
Лидер «правозащитной» организации «Русь сидящая»
Ольга Романова уехала в эмиграцию по мотивам «не совсем» политическим. По ее собственному признанию, она испугалась уголовного преследования о хищении бюджетных средств в особо крупном размере, и пересекла границу сразу на следующий день после обысков в офисе возглавляемой ей организации.
В отличие от бедствующей на Украине однофамилицы, наша героиня может себе не в чём себе не отказывать, живёт в Германии и наслаждается отдыхом на Лазурном берегу Франции. Эта «политэмигрантка» настолько богата, что недавно позволила себя отказаться от президентского гранта в 3,4 миллиона рублей!
В 2017 году «
Русь сидящая» вошла в число 2243 некоммерческих организаций, получивших от Администрации Президента 4,4 млрд рублей. Московская Хельсинкская группа престарелой диссидентки
Людмилы Алексеевой и движение «За права человека» борца за передачу Южных Курил Японии
Льва Пономарёва свои гранты получили, а «Русь Сидящая» не взяла.
Хотя совсем недавно брать собиралась. Узнав о выделении денег, Романова заявила, что потрясена, поскольку ранее «Русь сидящая» «ни разу не получала никаких грантов, ни российских, ни зарубежных». Она клялась, что каждый рубль пойдёт на пользу сибирских зеков, которые страдают гораздо больше чем их товарищи по несчастью в других регионах.
«Мы будем очень внимательно относиться к выполнению гранта, так как это бюджетные деньги. Но теперь мы с облегчением вздохнем...Сумма гранта – около трёх млн руб на программу «Безопасная Сибирь» Оказалось, что в Сибири уголовные сроки на треть выше, чем в европейской части России. Для того чтобы человек вышел из тюрьмы более или менее нормальным, должна сохраниться семья. Именно некоммерческие организации социальной направленности должны заниматься возвращением людей в нормальную жизнь».
Осчастливить сибиряков, не забыв и себя, Романовой помешал
скандал вокруг «Руси Сидящей», начавшийся за полтора месяца за вручение грантов. Причина конфликта естественно не сами деньги, а борьба кремлёвских кланов, у каждого из которых своя тактика работы с общественными организациями и свои партнёры в рядах оппозиции.
После
митингов на Болотной площади и особенно после попытки срыва инаугурации Владимира Путина 6 мая 2012 года тактика заигрывающего с либералами замглавы администрации
Владислава Суркова была отброшена. Преемник Суркова
Вячеслав Володин взял курс на раскол, дискредитацию и подавление оппозиции. Его немедленно поддержало ФСБ. Прежде всего Служба по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом (СЗКСиБТ), которая и завербовала Романову. Сексотка эффективно дискредитировала оппозиционеров. Втянула их в защиту своего мужа, осужденного на 5 лет за мошенничество Алексея Козлова. Вставляла в переданный Дмитрию Медведеву список политзеков исламских радикалов. Прикармливала из средств «Руси сидящей» украинских нацистов...
Скандальные связи с партнёрами, навязанными Романовой оппозиционерам, немедленно озвучивались прокремлёвскими СМИ. Возразить на эти разоблачения было нечего. Параллельно Ольга став казначеем Координационного Совета Оппозиции, обчистила его кассу, а заодно дезорганизовала работу КСО с помощью интриг.
Подобные заслуги требовали вознаграждения, и агентессе пролоббировали выделение средств из Фонда президентских грантов.
Возможно, она бы его и получила, но помешал очередной переворот в президентской администрации. Володина сменил
Кириенко, который во многом вернулся к тактике Суркова. Используя поддержку руководителя администрации
Антона Вайно, Кириенко быстро вытеснил из неё остатки команды Володина. Одновременно противники жёсткого давления на оппозицию организовали утечку в СМИ о провокаторской деятельности Романовой.
Ситуация сложилась двусмысленная. Выдать президентский грант столь одиозной особе было невозможно, но и дезавуировать уже объявленное решение о поддержке «Руси сидящей» выглядело бы неловко. С Романовой серьёзно поговорили, и она отказалась от денег, но причины назвала совершенно нелепые.
Например, жаловалась на отъезд за границу из-за конфликта с новым руководством Федеральной службы исполнения наказаний. Преемники старого партнёра Ольги по
освоению воровского общака — осуждённого за хищение главы ФСИН
Александра Реймера – отказались от участия в её криминальных схемах. Более того, в офисах «Руси сидящей» даже прошли обыски, которые должны были дать правоохранителям необходимые улики, для раскрытия этих схем. Но что из того? Даже после отъезда главной «русской сиделицы» на Лазурный Берег, 3 млн мог получить любой её заместитель, оставшийся в России.
Фраза же «токсичность гранта зашкаливает» и вовсе нелепа. С чего это он стал токсичен в ноябре, если ещё в августе Романова с восторгом собиралась его принимать? Режим в России остался тот же самый.
Не удовлетворившись разъяснениями Романовой, журналисты обратились к генеральному директору Фонда президентских грантов Илье Чукалину. Его разъяснения оказались ещё более неуклюжими. Подтвердив добровольность отказа от денег, Чукалин в точном соответствии с теорией дедушки Фрейда заявил что у «Руси сидящей» нет претензий к Фонду. Это окончательно подтвердило, что отказ был принудительный, и без давления сверху жадная Романова, никогда бы грант не упустила.
Видимо, жадность взяла верх над осторожностью. Сыграла роль и нарастающая любовь к алкоголю. «Бежав от доноса ФСИН» в Европу и выпивая там со знакомыми, Романова после нескольких бокалов вина регулярно рассказывает о своём сотрудничестве с ФСБ. Как часто бывает с выходящими в тираж сексотами, она приписывает себе авторство всех спецопераций, а контору выставляет сборищем «тупых и неблагодарных негодяев». Самым главным из них подвыпившая дамочка публично идентифицировала своего бывшего «шефа», начальника Службы по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом генерал-полковника Алексея Седова, который, по ее заверениям, именно на ней сделал себе и имя, и карьеру…
После второй бутылки мания величия нарастает. Собеседники узнают, что именно Романова посоветовала Кремлю и ФСБ как разваливать оппозицию, хотя могла бы её возглавить и свергнуть Путина! За такое надо платить не менее миллиона баксов в месяц, а не жалкие 30 тысяч! Но «конторские» начальники и платили мало и цинично кинули: обещали защитить от наезда ФСИН, но не сделали ничего!
Чем закончится эта эпическая мелодрама? Очевидно, имиджевый ущерб от использования нечистоплотной агентши-провокатора стал превышать пользу от её вербовки, и в ФСБ действительно прекратили прикрывать Романову от многочисленных расследований её финансовых преступлений. Несомненно и другое: и генералы ФСБ, и Кириенко с Чукалиным, и Романова с Козловым будут процветать при любом раскладе. Финансово они обеспечены так, что и внукам с правнуками хватит. Крайними оказались отмотавшие срок сибирские зеки. Теперь они не получат даже крохи от гранта, который должен помочь им начать новую жизнь на воле. Правда, и получи «Русь Сидящая» все три миллиона, до сибиряков бы вряд дошло много. Уж очень далеко они топчут зону от Москвы, в которой их «защитница» пилила деньги. А от Германии, Италии и
Лазурного берега Франции, где Ольга обитает сейчас, ещё дальше.