Начальник таможенного управления
Александр Кизлык задержан в связи с контрабандой валюты и золота, передает РБК. За совместное с его замом Алексеем Серебро нарушение закона главе управления
таможенного дознания грозит "червонец" за решеткой. В деле также фигурируют диппредставитель нашей страны в Кении Дмитрий Максимычев и его жена.
60-летний генерал-лейтенант Кизлык на момент задержания возглавлял управление таможенных расследований и дознания ФТС (на сайте службы он до сих пор фигурирует в этой должности). Следствие считает, что он способствовал освобождению от уголовной ответственности людей, причастных к контрабанде валюты, заявил в суде следователь Дмитрий Аверьянов. По версии СКР, в результате действий Кизлыка и его подчиненных преступники вернули себе средства, изъятые как контрабандные.
Дело о жене посла
Конкретизировать детали преступлений следователь не стал. Сам Кизлык в суде упомянул, что ему вменяется эпизод, связанный с некоей «женой посла»: по всей видимости, проходя таможенную границу в аэропорту, она прошла через «зеленый коридор», хотя имела ценности, подлежащие декларированию. «Что касается жены посла, то когда стали разбираться, выяснилось, что она находилась в болезненном состоянии, неадекватном, и дознаватель принял решение [не возбуждать дело]», — заявил Кизлык.
В письменных материалах дела, которые изучила судья Галина Графова, упоминается женщина по фамилии Максимычева. 22 июня дознаватель ФТС вынес отказ в возбуждении уголовного дела в отношении Максимычевой. 19 октября этот отказ был отменен, и дело все же было возбуждено. У российского посла в Кении также фамилия Максимычев. Источник, знакомый с ходом расследования, в беседе с РБК подтвердил, что упомянутая в деле Максимычева — это жена посла в Кении Дмитрия Максимычева.
РБК направил запрос в МИД России.
Генерал-миллиардер
При обысках у Кизлыка были обнаружены €600 тыс., $600 тыс., золотые слитки весом более килограмма и часы премиальных брендов, заявил следователь Аверьянов. Происхождение этих средств и предметов роскоши Кизлык объяснить не смог, уточнил он.
Показания на генерала дали в том числе свидетели из числа сотрудников ФТС, добавил Аверьянов. Кроме Кизлыка и Серебро по делу проходят заместитель начальника Внуковской таможни Константин Мишин, заместитель начальника Домодедовской таможни Юрий Черкашин и еще один фигурант с фамилией Шурыгин.
Кизлык не признал вину. «Все доводы следствия о том, что обвиняемый может скрыться и повлиять на свидетелей, основываются лишь на том, что он занимал высокую должность в ФТС», — заявил в суде его адвокат. Он указал, что следователь сослался на множество протоколов допросов свидетелей, ни один из которых тем не менее не упомянул в своих показаниях Кизлыка.
Один из эпизодов дела касается переквалификации контрабандистам обвинения с уголовного состава на административный, благодаря чему подозреваемые ушли от ответственности. «По поводу моего участия в незаконном прекращении уголовного дела [хочу сказать, что] такая норма — назначение наказания ниже низшего предела — предусмотрена законом. Обвиняемый заплатил штраф, внес одну четвертую суммы незаконно перевезенного товара», — пояснил Кизлык.
Он утверждает, что решение о переквалификации принимала Внуковская таможня, на которую у него нет полномочий влиять напрямую. К тому же решение было принято по протесту межрегионального транспортного прокурора, сказал Кизлык.
Накануне сотрудники Следственного комитета 23 декабря провели обыски в ФТС и ее подразделениях. Изначально следственные действия касались дела о мошенничестве, сообщал источник РБК.
Как писал «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, речь также шла о том, что с ноября 2018 года по март 2019 года сотрудники таможни получали взятки в размере от $1 тыс. до $3 тыс. от пассажиров аэропорта Домодедово за возможность провезти незадекларированные товары. РЕН ТВ уточнял, что следственные действия велись по десяткам адресов, в том числе в домах и квартирах подозреваемых.
По информации ИА "Руспрес", количество таможенных скандалов после отставки одиозного
Андрея Бельянинова не прекращается: новый шеф таможенников Владимир Булавин
не очень-то ладит с ФСБ.