Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям
«Татмедиа» заключило основные контракты на «информирование населения» о деятельности властей Татарстана и создание информационных материалов «для государственных нужд республики» на 2019 год. Согласно сайту госзакупок, в январе-декабре было разыграно 18 лотов. Совокупная стоимость контрактов превысила 960 млн рублей, что составляет 66% выделенных агентству из бюджета 1,45 млрд рублей, сообщает «Ъ». Из этой суммы 852,5 млн рублей планируется потратить на телевидение и радиовещание, еще 575,8 млн рублей— на периодическую печать и издательства.
Самый крупный контракт на 319,8 млн рублей получило АО «Татмедиа» на «распространение социально-значимой, общественно-политической информации и информирование населения Республики Татарстан о социально значимых темах и мероприятиях» в печатных СМИ. Госхолдинг (100% акций принадлежит правительству республики, руководит им бывший пресс-секретарь президента Татарстана
Андрей Кузьмин) объединяет 98 районных, городских и республиканских газет, а также 14 журналов. По условиям контракта, не менее 111 тыс. полос своих изданий АО отдаст под тексты о деятельности государственной власти. В частности, населению будут рассказывать о реализации госпрограмм, об основных направлениях социально-экономической политики РФ и Татарстана, инвестиционных проектах, бюджетной политике, о развитии здравоохранения, образования и транспортной инфраструктуры, качестве оказания услуг ЖКХ. Издания, согласно техзаданию, должны распространяться во всех муниципальных районах и городских округах республики на русском и татарском языках. Газеты должны выходить не менее одного раза в неделю, журналы — не менее одного раза в два месяца.
Также АО «Татмедиа», владеющее 17 местными телеканалами, выиграло контракт на распространение «информационно-новостных, информационно-аналитических программ о социально значимых мероприятиях, происходящих в республике», стоимостью 52,3 млн рублей Согласно его условиям, холдинг обязан предоставить под госнужды 2,5 тыс. часов эфирного времени в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске. Еще один контракт стоимостью 12,5 млн рублей обязывает АО размещать «социально значимую, общественно-политическую информацию» в 46 электронных изданиях «с последующим анонсированием в 46 сообществах в российской социальной сети» (с не менее чем 1 тыс. подписчиков в каждом). В каждом из изданий должно выйти не менее 100 «оригинальных редакционных материалов». По данным госхолдинга, он сейчас владеет 80 сайтами, а также информационным агентством
«Татар-информ».
Половину всех контрактов на общую сумму более 0,5 млрд рублей получило АО ТНВ (более 51% принадлежит ГК «ТАИФ», остальное — правительству Татарстана), которое возглавляет депутат Госсовета Ильшат Аминов, недавно избранный главой Союза журналистов Татарстана. Компания включает в себя республиканский канал «ТНВ-Татарстан», вещающий по всей России спутниковый телеканал «ТНВ-планета», радио «Болгар». В конце прошлого года АО запустило детский татарский телеканал «Шаян ТВ». На развитие последнего ТНВ получило из бюджета 191,1 млн рублей Другие крупные контракты связаны с «информированием населения по социально значимым темам» (251,1 млн рублей) и трансляцией «культурно-просветительской направленности телевизионных программ» о «жизни, культурном наследии и традициях татар» (92,6 млн рублей). Под эти цели ТНВ отдаст 11,8 тыс. часов теле- и 5,9 часов радиоэфира. Также ТНВ получило контракт стоимостью 6,6 млн рублей на программы «просветительского характера, знакомящие с культурой, традициями разных народов, представители которых проживают в республике», 1,7 млн рублей— на передачи антикоррупционной направленности, по 1 млн рублей— на выпуск передач для школьников «Литературные сокровища» и «Учимся вместе».
Еще шесть относительно небольших контрактов получили другие участники рынка. Примерно по 4 млн рублей получили возглавляемое
Дмитрием Киселевым МИА
«Россия сегодня» и АО «Агентство деловых коммуникаций» на публикацию «материалов о республике» в лентах федеральных агентств РИА «Новости» и «Интерфакс». 1,2 млн рублей на пропаганду здорового образа жизни получило ООО «Татарстан 24» (50% общества принадлежит АО «Татмедиа»). Три контракта на общую сумму 17,4 млн рублей выиграл филиал
ВГТРК — государственная телевизионная и радиовещательная компания «Татарстан». Компания будет размещать теле- и радиопередачи «для государственных нужд республики».
На заседании агентства «Татмедиа», которое состоялось в конце прошлой недели, глава аппарата президента Татарстана Асгат Сафаров поставил «важнейшую задачу» перед государственными СМИ Татарстана — «продвижение позитивного образа республики, ее открытости, историко-культурного наследия и инвестиционной привлекательности». При этом он обратил внимание, что несмотря на отдельные «проблемные ситуации», в регионе «не все плохо». Напомнив о предстоящих в 2019 году выборах в Госсовет Татарстана, господин Сафаров процитировал
Рустама Минниханова: «Важно, чтобы в пылу полемики безусловные и знаковые достижения Татарстана не были заслонены проблемами и сложностями».
В феврале агентство «Татмедиа» объявило новые тендеры — на создание журналов антинаркотической направленности (870 тыс. рублей) и «просветительского характера, знакомящего с культурой и традициями разных народов, представители которых проживают в республике» (1,36 млн рублей). Результаты тендеров объявят в середине месяца.
В 2015 году «Новая газета» назвала Татарстан регионом-рекордсменом по затратам на пиар власти. Тогда агентство «Татмедиа» получило 1,1 млрд рублей (примерно по 300 рублей на каждого жителя региона), а количество положительных публикаций о главе республике Рустаме Минниханове за год превысило количество отрицательных в 45 раз.