Рельсы Керченского моста монопольно отдали Аркадию Ротенбергу

by topbloger 15. января 2020 15:03
"Мостотрест" получил очередную "дойную корову" с доходом 1 млрд рублей каждые два годаКак cообщает «ОМ», фирма приятеля Путина и яхтовладельца Аркадия Ротенберга в монопольном порядке получила господряд на все аспекты обслуживания железной дороги между Таманским и Керченским полуостровом. В целом эксплуатация Керченского моста, включительно с поддержкой состояния автомобильной части, принесет ПАО "Мостотрест" 1 млрд рублей.

Строившая мост через Керченский пролив ПАО «Мостотрест», принадлежащая Аркадию Ротенбергу, будет обслуживать железнодорожную часть Крымского моста, следует из данных, которые обнаружились на сайте госзакупок. Поставщика определили еще 24 декабря — на следующий день после открытия железнодорожного сообщения.

Другие компании не стали подавать заявки на участие в конкурсе.

Контракт, заключённый между ФГУП «Крымская железная дорога» и «Мостотрестом», рассчитан на 6 месяцев и продлится до конца июня этого года, стоимость работ обойдётся бюджету в 287 млн рублей. Подрядчик должен поддерживать эксплуатацию всех опорных сооружений, обеспечивать «круглогодичное, бесперебойное функционирование» моста и подходов к нему со стороны Таманского и Керченского полуострова, убирать мусор и следить за экологией водной среды под мостом.

Таким образом, «Мостотрест» получит на обслуживание Крымского моста в первые годы его работы больше 1 млрд рублей — в июне прошлого года компания выиграла двухлетний контракт стоимостью 881 млн рублей на содержание его автомобильной части, также выступив единственным поставщиком. Затраты на содержание мостов зависят от индивидуальных объектов и как правило не превышают 1% от стоимости постройки, однако после первых 5 лет работы расходы на ремонт могут вырасти. Всего на строительстве моста «Мостотрест» заработал 138 млрд рублей, общая же стоимость постройки составила порядка 230 млрд рублей.

Крупнейший субподряд стоимостью 96,9 млрд «Мостотрест» получил от дочерней компании генподрядчика, которым выступил принадлежащий Аркадию Ротенбергу «Стройгазмонтаж». Гендиректор компании Владимир Власов в интервью Forbes говорил, что Крымский мост не принёс прибыли ни «Мостотресту», ни «Стройгазмонтажу»: «Будет хорошо, если генподрядчик не будет в минусе». Крупнейшим акционером субподрядчика до 2015 года выступала Marc O'Polo Investments, 68% акций которой владел Игорь Ротенберг, сын Аркадия Ротенберга. Весной того же года его компания продала долю в «Мостотресте» дочерней структуре РЖД — продажу акций связывали с желанием бизнесмена избежать санкций за участие в строительстве. Аркадий Ротенберг выкупил «Мостотрест» обратно только в начале 2018 года, однако, по сведениям Forbes, он мог сохранять влияние над компанией и во время стройки — и даже зарабатывать на выдаче ей кредитов со стороны генподрядчика. Сам бизнесмен и «Стройгазмонтаж» оказались под санкциями США ещё в 2014 году, в 2016 в список попал и «Мостотрест». В последующие годы в отношении Ротенберга и связанных с ним компаний санкции ввёл и Евросоюз.


blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Реклама

Список Компроматов

Избранное