На выручку Вексельбергу примчался Прохоров

by topbloger 31. мая 2018 03:00
О том, что Прохоров завершил реализацию пут-опциона на выкуп 39,42% МФК у кипрской компании Winterlux Ltd., подконтрольной председателю совета директоров ГК «Ренова» Виктору Вексельбергу, сообщается на сайте ОНЭКСИМ. Пут-опцион был заключен между Прохоровым и Winterlux еще в августе 2016 года и реализован в феврале 2018 года, а договор о приобретении стороны подписали 23 марта, отмечается в релизе.

Как напоминает РБК, до сделки акционерная структура МФК (занимает 101-е место среди российских банков по объему активов) выглядела следующим образом: ОНЭКСИМу принадлежали 19,71%, лично Прохорову — 27,74%, Winterlux Ltd — 39,42%, еще 13,4% принадлежит супруге главы «Ростеха» Сергея Чемезова Екатерине Игнатьевой. Таким образом, после приобретения доли Winterlux доля Прохорова составит 67,16%.

​В марте ФАС одобрила ходатайства ОНЭКСИМа и Прохорова на приобретение 100% в МФК.В начале апреля Виктор Вексельберг в числе других российских бизнесменов и госменеджеров попал под персональные санкции США — его внесли в список SDN (Specially Designated Nationals). Вексельберг был назван в числе «олигархов», которым «позволяет обогащаться режим Владимира Путина». Гражданам США и американским компаниям нельзя вести бизнес как с подсанкционными бизнесменами, так и с теми компаниями, где у этих бизнесменов контрольный пакет. Кроме того, власти США могут вводить санкции в отношении финансовых организаций (банки, брокеры, инвесткомпании), о которых известно, что они содействуют «значимым финансовым транзакциям» в интересах лиц из списка SDN.Далее...

Инноватор Греф хочет заменить болтливых аналитиков грамотно запрограммированными роботами

by topbloger 25. мая 2018 03:00

На сайте РБК появилось и счезло интервью с первым заместителем председателя правления Сбербанка Львом Хасисом (сейчас оно доступно только в кэше). На фоне скандала с увольнением аналитика Александра Фэка, назвавшего в своем докладе друзей Путина Геннадия Тимченко и Аркадия Ротенберга главными выгодополучателями трубопроводных проектов "Газпрома" в ущерб интересам акционеров компании, заместитель Германа Грефа не исключил возможности замены в будущем экспертов искусственным интеллектом.

27012018fek2

Скриншот исчезнувшего интервью

«Я думаю, что рано или поздно, наверное, может. Но я не думаю, что это произойдет в какое-то ближайшее время. Потому что слишком много факторов нужно принимать во внимание», — сказал Хасис, отвечая на вопрос может ли ИИ, в который инвестирует Сбербанк, заменить аналитиков в Sberbank CIB. На этой неделе из Sberbank CIB был уволен аналитик Александр Фэк, один из авторов доклада о «Газпроме», в котором выгодополучателями назывались не акционеры компании, а ее подрядчики. Глава Сбербанка Герман Греф счел доклад «безответственностью или сознательной провокацией» и заявил, что его автор руководствовался «неподтвержденными данными».Хасис в интервью заметил, что «там [в докладе]Далее...

Почему «Армада» пошла ко дну

by topbloger 24. мая 2018 03:00

В конце прошлого года основатели РБК Герман Каплун и Артем Инютин заявили о запуске криптофонда TMT Crypto Fund для инвестиций в блокчейн и новые медиа, как сообщили российские СМИ. Целевой объем фонда составляет $60 млн, средства на него учредители намерены собирать в том числе через ICO. Ряд экспертов связывают этот шаг бывших руководителей холдинга с тем, в их распоряжении не осталось активов, стабильно приносящих дивиденды. Компанию TMT Investments PLC в последнее время преследуют скандалы в СМИ - с обвинениями в инсайдерской торговле акциями на Лондонской бирже. А компания «Армада», являвшая несколько лет назад одним из ведущих игроков на IT-рынке страны, была, по сути, ликвидирована, и так не восстановлена Германом Каплуном, несмотря на его публичные заявления об этом.

«Армада» в большом плавании

«Армада» была создана в 2007 году на базе подразделения медиахолдинга РБК, занимавшегося поддержкой информационных систем и IT-сервисов. Для этого были объединены все IT-активы холдинга - разработчика ПО «РБК-софт» и системного интегратора Helios IT-Solutions, а в начале года куплено готовое юрлицо - «Армада». К этому времени, по словам нынешних сотрудников РБК, основатель холдинга Герман Каплун практически перестал работать, вникая в дела компании, и стал, как ни печально, «порхать», то есть зарабатывать на около редакционной деятельности - продаже премий РБК, неучтенных бартерных сделках, скрывая все это от акционеров холдинга.Далее...

Евгений Пригожин наслал на Бориса Пайкина ольгинских троллей

by topbloger 16. февраля 2018 03:00

Депутат Госдумы от Борис Пайкин жалуется на использование против него ресурса «фабрики троллей», после того, как известному кремлевскому ресторатору Евгению Пригожину не удалось взять под свой контроль онлайн-издание «Фонтанка.Ру». Сообщало о том, что к этому ресурсу имеют отношение советник губернатора Георгия Полтавченко Андрей Константинов - автор «Бандитского Петербурга», сохранивший хорошие отношения с уголовным миром города и его однокурсник Евгений Вышенков, иногда называющий себя «новым ночным губернатором» В понедельник районный суд в Брянске постановил заблокировать сайт, на котором сообщалось о намерении депутата Госдумы от ЛДПР Бориса Пайкина баллотироваться на выборах президента. С иском обратился сам депутат: он утверждает, что эта информация была опубликована без его ведома и не соответствовала действительности. Также постоянное упоминание его партийной принадлежности дезинформировало читателей о настоящем кандидате от ЛДПР на президентских выборах. Господин Пайкин заявил, что появление этого сайта — часть кампании, направленной на его дискредитацию, инициатором которой он считает владельца группы «Конкорд» Евгения Пригожина. По словам депутата, в ноябре прошлого года господин Пригожин обратился к нему с предложением продать принадлежащую Fort Group долю в «Ажур медиа» — издателе онлайн-СМИ «Фонтанка.ру». Как ранее писал “Ъ” со ссылкой на источники на медиарынке, близкие к Fort Group структуры действительно участвуют в капитале «Ажур-медиа»Далее...

Герман Каплун привычно "кидает" акционеров

by topbloger 12. февраля 2018 14:00
Основатель информационного холдинга РБК Герман Каплун организовал выход компании TMT Investments на IPO через свои аффилированные партнерские структуры. Именно они переводили деньги на покупку акций, тем самым вводя в заблуждение независимых участников рынка. На Западе это является уголовным делом.Делалось это для того, чтобы создать иллюзию капитализации компании TMT Investments. Понятно, что под "нулевой" фонд никто денег давать не станет. Другое дело, если осуществить фиктивное IPO, на котором на $20 млн все акции продать самому себе. Таким образом получается искусственная капитализация компания. После этого уже можно ходить по инвесторам и предлагать купить акции фонда, стоящего $20 млн. И даже, конечно, не $20 млн, а растущего!Такие сенсационные выводы можно сделать, изучив документы, оказавшиеся в распоряжении редакции. Как выяснилось, владельцами офшорных структур, покупавших в 2010 году акции вышедшей на IPO компании TMT Investment, оказались бывшие подчиненные и партнеры Германа Каплуна либо близкие родственники. Мавроди и не снилось ТMT Investments была создана в сентябре 2010 года и уже в декабре того же года провела IPO на Alternative Investments Market (AIM) London Stock Exchange (LSE) — Альтернативном инвестиционном рынке Лондонской фондовой биржи, где привлекла $20 млн, притом что никакими активами компания не владела.Далее...

Табу на правду о Германе Каплуне

by topbloger 5. февраля 2018 03:00
29 января сего года одно из самых уважаемых в стране изданий, занимающихся расследованиями, опубликовало сенсационную статью, рассказывающую о том, «как бывшие топ-менеджеры РБК торговали премиями престижных бизнес-конкурсов и платили «комиссии посредникам» (я цитирую подзаголовок публикации). Как известно, холдинг РБК основали и до 2014 года руководили им Герман Каплун и Александр Моргульчик. Содержание статьи, в которой раскрывается подоплека их тайного бизнеса, вкратце, таково. В распоряжении издания оказались внутренние документы холдинга, которые проливают свет на неприглядный «андеграунд» конкурсов по присуждению престижных в предпринимательских кругах премиях «Компания года» и «Народная марка». Как следует из этих документов, участие и, судя по всему, победа в этих конкурсах стоило немалых денег. Кроме того, как оказалось, бывшие совладельцы РБК организовали систему «откатов» для менеджеров крупных корпораций, участвовавших в конкурсах РБК. Издание опубликовало фотокопии служебных записок, в которых фигурируют такие корпоративные гиганты, как «Норильский Никель», Объединенная металлургическая компания, «Ягуар Ленд Ровер», а также компании помельче – Хабаровский аэропорт, Петротрест, Он клиник и другие компании. «До появления этих компрометирующих документов ежегодная национальная премия «Компания года» долгие годы считалась одной из самых престижных в России. Одно время мероприятие даже проводилось под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ. Лауреатами премии становились как российские, так и зарубежные компании». – пишет издание. Вернее, не пишет, а писало. Дело в том, что эта публикация была по неизвестным причинам снята с сайта этого уважаемого издания, и я цитирую отрывки из этой публикации по перепечаткам в ряде других изданий. Далее...

РБК - это "Рейтинг бабла Каплуна"

by topbloger 29. января 2018 03:00
В последние годы в российском бизнес-сообществе стало модным выдвигать свои предприятия на различные деловые конкурсы, дабы получить престижную премию и почётное звание, которое поднимает статус владельца той или иной компании. Но, как выяснилось, даже в этом чистом и благородном деле хватает "тёмных пятен". В распоряжении нашей редакции появились документы, которые проливают свет на обратную сторону престижных конкурсов, проводимых известным агентством РБК в начале 2010-х годов. Речь об известных в широких предпринимательских кругах премиях "Компания года" и "Народная марка".Как следует из документов, попавших в распоряжение редакции, участие и, как полагают, "гарантированная победа" в корпоративных конкурсах стоили номинантам немалых денег. Однако это ещё полбеды: как выясняется, бывшие совладельцы РБК организовали целую систему "возвратов" для менеджеров крупных бизнес-компаний, которые участвовали в финансировании конкурсов.При внимательном изучении внутреннего документооборота агентства всплывают фамилии бывших топ-менеджеров РБК Германа Каплуна и Александра Моргульчика, которые, скорее всего, и придумали схемы (очень похожие на "откатные") с целью материально заинтересовать представителей коммерческих структур для участия в этих конкурсах. Суммы в документах фигурируют немалые, причём почти исключительно в наличных. otkat0-3958743957934879564769875790568079865907567657458828Далее...

Скандальные основатели РБК взялись за блокчейн

by topbloger 20. декабря 2017 03:00
Газета «Коммерсантъ» сообщила, что участники резонансного скандала 2015 года вокруг компании «Армада», основатели РБК Герман Каплун и Артем Инютин договорились с американским предпринимателем Джулианом Зегельманом и другими неназванными инвесторами о запуске криптофонда TMT Crypto Fund для инвестиций в блокчейн и новые медиа. Целевой объем фонда составляет $60 млн, средства на него будут собирать в том числе через ICO. Скандальную известность Герман Каплун приобрел после резонансных скандалов вокруг холдинга РБК, который Каплун, по мнению некоторых экспертов, «с самого начала создавал РБК как компанию-пустышку». Уже тогда Герман Каплун и его партнер, совладелец РБК Александр Моргульчик отработали технологию создания дутых траффиков с целью поднять капитализацию компании.К 2002 году холдинг РБК состоял из множества разрозненных сайтов, причем как отмечалось в ряде СМИ, респектабельный «бизнес-контент», выставленный напоказ, «активно поддерживался находящимися в тени порносайтами». Такая нехитрая манипуляция искусственно увеличивала посещаемость бизнес-ресурсов в 3-5 раз. Не чурался РБК и прямой покупки сайтов-траффикогенераторов, которые собственники, не моргнув глазом, включали в состав холдинга. Причем, порой покупался только один траффикогенный ресурс, а остальные изготавливались прямо в офисе РБК, что называется, на коленке. Среди таких сайтов — некогда популярный чат Krovatka, почта Hotbox, интернет-газета «Утро», форумы Webforum и пр.Далее...

Люксембургский издатель Родионов послал гонца российскому издателю Федотову

by topbloger 30. октября 2017 03:00

Многочисленные сообщения о покупке русского издания журнала Forbes, которые попадали в печать, практически всегда в итоге не подтверждались. И только экс-зампред Центробанка и бывший владелец банка «Славянский», учредитель издательского дома Родионова, житель Люксембурга Сергей Родионов готов на такой шаг всерьез. Вопрос только в том, разрешат ли ему совершить такую сделку.

По словам самого Родионова, он и медиаменеджер Владимир Помукчинский отправили курьерами DHL представителю бизнесмена Александра Федотова и его адвокатам предложение вступить в переговоры — партнеры хотят купить у Федотова издательский дом ACMG. Дом самого Родионова издавал журнал «Профиль», позднее, из-за закона запрещающего иностранцам владеть более чем 20% в российских СМИ, Родионов «передал» свою долю Можайскому полиграфическому комбинату. Если покупка состоится — Родионов оформит долю на партнеров, плана объединить издательские дома у него нет. ACMG выпускает L’Officiel, Numero, Geo, SNC, OK!, «Gala биография», Forbes и другие издания. Владимир Помукчинский, экс топ-менеджер ИД Родионова, в прошлом был партнером Федотова,а сейчас владеет 10% в издателе L’Officiel. 3 года назад он продал, как считал, 80% этого бизнеса Федотову (но де-юре журнал получила Ольга Бурма). Сейчас Помукчинский через суд требует признать сделку недействительной. Если Федотов согласится на переговоры о продаже ACMG — Помукчинский готов отозвать иск, передали условия потенциального покупателя «Ведомости», пообщавшиеся с ним.

Далее...

Новая метла в новом РБК - Березкин извинился

by topbloger 27. июня 2017 03:00
Компания «Роснефть» и медиахолдинг РБК заключили мировое соглашение. РБК принес извинения нефтяной компании и ее руководителю Игорю Сечину.«Роснефть» и РБК заключили мировое соглашение, сообщили компании в совместном заявлении. «Сообщаем, что между сторонами было достигнуто мировое соглашение, в рамках которого руководство холдинга РБК и все журналисты, вовлеченные в конфликт, признают, что сведения, являющиеся предметом иска, опубликованные в упомянутой выше статье, не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию ПАО "НК «Роснефть»", приносят свои извинения компании "Роснефть" и главному исполнительному директору компании Игорю Сечину»,— сказано в сообщении сторон, опубликованном на сайте «Роснефти».«Роснефть» пошла на мировое соглашение с РБК в связи со сменой руководства и собственника холдинга, цитирует RNS пресс-секретаря нефтяной компании Михаила Леонтьева. «Мы остаемся в убеждении, что такого рода действия журналистов и редакции должны иметь адекватную юридическую и материальную оценку, но поскольку за это время сменилось как руководство практически всех редакций РБК, и сменился собственник, то мы не считаем целесообразным дальше продолжать призывать к ответу людей, которые в целом за это не отвечают»,— сообщил он. Представитель РБК не стал это комментировать.«В рамках сделки по покупке РБК мы, безусловно, оценивали возможности урегулирования этого спора. Все стороны приложили усилия к тому, чтобы ситуация разрешилась на приемлемых компромиссных для всех участников судебного спора условиях. Я очень рад, что это получилось сделать»,— передает представитель группы ЕСН комментарий Григория Березкина.Далее...
  • Новее
  • 1


Список Компроматов

Избранное